К неутешительным выводам можно прийти, ознакомившись с прогнозом MY.GAMES на нынешний год. Согласно ему, россияне потратят по итогу 2021-го на видеоигры 165,6 млрд рублей. Это всего на 1% больше, чем годом ранее (163,4 млрд рублей).
Более того, если пересчитывать в доллары, то объем рынка даже упадет. Согласно Центробанку РФ, среднегодовой курс доллара в 2020-ом составлял 72,1 рубля, а в этом (с января по октябрь) — 73,6 рубля. То есть, в прошлом году российский рынок видеоигр заработал $2,26 млрд, а в этом — $2,25 млрд, на $100 млн меньше.
Таких низких темпов у российского рынка видеоигр не было давно. Для сравнения, в 2019 году рынок вырос на 14%, а в 2020 году — на 35%. Впрочем, волноваться не стоит. Нынешнее падение темпов роста можно объяснить компенсацией высокой динамики, вызванной в прошлом году повсеместной изоляцией. Об этом говорят и в MY.GAMES.
«Подобные показатели в первую очередь связаны с эффектом высокой базы, вызванной строгими локдаунами 2020 года, когда люди уделяли больше времени играм дома», — делится оценкой Василий Магурян, СЕО MY.GAMES. Он же отмечает, что:
- это общая для рынка динамика (согласно Newzoo, мировой рынок видеоигр заработает за нынешний год на 1,1% меньше, чем годом ранее);
- в 2022 году ситуация стабилизируется и темпы роста российского рынка видеоигр вернуться к двузначным показателям.
Что касается деталей, то по итогу 2021 года:
- рынок PC-игр заработает 78,1 млрд рублей (падение 4,6%);
- рынок мобильных игр заработает 73,8 млрд рублей (рост 10%);
- рынок консольных игр составит 13,6 млрд (падение 5%);
- на фритуплейные игры придется 85% всех пользовательских трат (чуть больше, чем годами ранее).
Комментарии
Ответить