Игровой рынок Китая переполнился мобильными разработчиками, считает SCMP. Конкуренция в стране обострилась, и китайские компании все чаще стали поглядывать в сторону Запада. Добиться популярности у европейских игроков помогают тайтлы по известным франшизам вроде «Гарри Поттера», «Властелина Колец» и «Игры Престолов».
Общая ситуация:
- китайская игровая отрасль активно развивается. Почти половина страны (665 млн человек) регулярно играет в видеоигры. За прошлый год местные геймеры потратили на игры около $43 млрд;
- большинство денег крутится вокруг мобильного сегмента. По данным CADPA (Китайской ассоциации аудио, видео и цифровых издательств), три четверти игровых доходов страны приходится на мобайл;
- все это приводит к тому, что разработчикам становится тесно в стране. Поэтому ключевым трендом китайской игровой отрасли стал Чухай (Chuhai) или иначе — поиск рынков сбыта за границей;
- как отмечает CADPA, в 2020 году экспорт китайских игр увеличился на 33% и достиг отметки в $15,4 млрд. При этом 60% выручки пришло из США, Японии и Южной Кореи;
Игры по франшизам:
- запуск брендированных мобильных игр — один из способов укрепить позиции на мировом рынке;
- детали сделок с владельцами известных франшиз обычно не раскрываются. Но в среднем китайская студия может рассчитывать на 50% заработка тайтла;
- к примеру, среди последователей этой стратегии числится вторая по величине игровая компания Китая NetEase. В прошлом году корпорация заключила сделку с Warner Bros. Interactive Entertainment. Она позволила разработчикам заняться такими мобильными играми как The Lord of the Rings: Rise to War и Harry Potter: Magic Awakened;
- еще одна крупная компания, работающая с брендированными проектами, — Tencent. Индустриальный гигант известен в том числе мобильными версиями консольных и PC-тайтлов. Он работал с франшизами: Pokémon, Call of Duty и Player Unknown’s Battlegrounds (PUBG). По оценкам самой Tencent, 23% игровой выручки в четвертом квартале 2019-го пришло к ней из за рубежа;
- стратегию запуска игр по мировым франшизам используют не только большие корпорации, но и относительно маленькие студии. В их числе — Yoozoo, которая стоит за браузерной и мобильной Game of Thrones: Winter is Coming;
Проблемы и риски
- в последнее время западные компании начали усиливать контроль над китайскими приложениями. Особенно остро это ощущается в Индии и США. Напомним, в Индии недавно навсегда заблокировали 59 мобильных игр, а в Штатах обсуждается бан TikTok и WeChat;
- кроме того, по мнению Bloomberg, западные игровые компании стали сами интересоваться разработкой мобильных игр по франшизам. Раньше им не хватило опыта в мобайле, и поэтому студии предпочитали отдавать такую разработку на аутсорс китайским компаниям. Но теперь европейцы нарастили собственные ресурсы;
- тем не менее инвестиционная фирма Gossamer Consulting Group утверждает, что западные разработчики пока все равно не готовы полностью отказаться от услуг китайских студий. Например, за весь прошлый год Ubisoft заработала в мобайле только $233,7 млн. При этом месячная выручка одного PUBG Mobile от Tencent во второй половине 2020-го была намного больше (а за год игра и вовсе собрала $2,6 млрд);
- другим вызов становится распространение облачного стриминга. Технологии, позволяющие запускать игры одновременно на PC, консолях и смартфонах могут начать серьезно конкурировать с практикой переноса франшиз на мобильные устройства.
Комментарии
Ответить