12 марта аналитическая компания Sensor Tower опубликовала масштабное исследование о ситуации в мобильном гейминге по итогам 2022 года. Коротко о нем мы уже писали. Время подробного материала с ключевыми выкладками из исследования.

Основные цифры

У топовых мобильных игровых жанров в 2022 году наблюдался спад по загрузкам.

Сравнение загрузок игровых жанров в 2021 и 2022 годах (мобайл, топ-10 жанров по загрузкам)

Аналитики объясняют это:

  • введением новой политики конфиденциальности, увеличивший цену закупки загрузки (CPI);
  • рецессией, последовавшей за ростом бюджетов на покупку пользователей;
  • восстановлением доковидных привычек у пользователей.

Самое значительное падение — у жанра гиперказуальных игр. В четвертом квартале 2022 года их загрузки сократились на 24% относительного аналогичного квартала 2021 года.

Динамика загрузок игровых жанров в 2019-2022 годах (мобайл, топ-5 жанров по загрузкам)

Почему?

Прибыльность гиперказуальных продуктов напрямую связана со стоимостью пользователей и монетизацией, построенной на показе рекламных видео. Одна из причин: стоимость пользователей выросла, а eCPM, как мы недавно писали, нет.

Пока у ранее популярных жанров наблюдалось падение загрузок, у других загрузки росли:

  • загрузки гибридноказуальных игр в годовом выражении выросли на 13% ;
  • у игр по подпискам (которые распространяются через сервисы а-ля Netflix и Apple Arcade) загрузки выросли на 24%.

Несмотря на падение загрузок у многих жанров, совокупные игровые загрузки стабильно держатся на уровне в 13,8 млрд с 2020 года.

Динамика загрузок мобильных игр (App Store и Google Play)

Лидером по мобильным игровым загрузкам является Индия, на нее приходится 17% всех установок.

Динамика загрузок мобильных игр в 2019-2022 годах (мобайл, топ-5 рынков по загрузкам)

Выручка у большинства жанров, входящих в топ-10 по кассе, также значительно упала.

Сравнение выручки игровых жанров в 2021 и 2022 годах (мобайл, топ-10 жанров по кассе)

Одним из исключений стал жанр Action, который в 2022 году на 9% увеличил свою годовую кассу относительно 2021 года.

Все благодаря успехам таких мидкорныв тайтлов, как Genshin Impact, Dragon Ball Legends и Marvel Contest of Champions, а также гибридноказуальному Survivor.io.

Наибольшее падение кассы в четвертом квартале в годовом выражении у двух жанров:

  • продажи жанра RPG упали на 20% (с $5,6 млрд до $4,5 млрд);
  • продажи жанра Shooter упали на 25% (с $1,4 млрд до $1 млрд).

Динамика выручки игровых жанров в 2019-2022 годах (мобайл, топ-5 жанров по кассе)

Падение кассы у шутеров объясняется снижением интереса к таким тайтлам, как PUBG Mobile, Garena Free Fire и Call of Duty Mobile. Плюс у EA не получилось успешно вывести на рынок Apex Legends Mobile и Battlefield Mobile.

Общая по рынку кассовая ситуация тоже неблагоприятная. Совокупная игровая выручка упала в четвертом квартале 2022 года на 16% в годовом выражении.

Динамика выручки мобильных игр (App Store, Google Play)

Основная рецессия наблюдалась в Японии и Южной Корее, которые в четвертом квартале 2022 года потеряли более 20% кассы в годовом выражении.

Динамика выручки мобильных игр игровых в 2019-2022 годах (мобайл, топ-5 рынков по кассе)

Причины Sensor Tower не раскрывает. Однако, возможно, что это связано с макроэкономическими факторами.

Например, только в октябре в столице Японии базовые потребительские цены выросли на 3,4% в годовом выражении. Как сообщает издание «Курсив», «Потребительская инфляция в столице Японии достигла 33-летнего максимума, показав самые быстрые годовые темпы с 1989 года».

Гибридноказуальные игры

Особое внимание в отчете уделено направлению (или, как уточняется в отчете, продуктовой модели) гибридноказуальных игр (Hybridcasual).

Под ними Sensor Tower понимает продукты, геймплей которых напоминает гиперказуальные тайтлы, а монетизация и механики удержания взяты из мидкорных и казуальных игр.

Гибридноказуальные игр характеризуются:

  • простой для понимания игровой механикой, не требующей умственных усилий для усвоения и игры;
  • упрощенной метой в духе мидкорных тайтлов (коллекций, какой-либо прогрессии и так далее);
  • гибридной монетизацией, подразумевающей как возможность покупки внутриигровой валюты или бонусов, так и наличие вознаграждающей и полноэкранной рекламы;
  • более скромным производственным бюджетом по сравнению с казуальными играми (повторным использованием кода, библиотек и даже визуального контента от игры к игре);
  • большей привлекательностью для широкой аудитории.

Классические представители гибридноказуального направления — Archero и My Little Universe 

Говорить о взрывном росте популярности направления пока сложно. Его загрузки держаться на уровне 4-5 млрд с 2019 года. Однако выручка гибридноказуальных игр стабильно растет.

Ситуация по сегменту гибридноказуальных игр по итогу 2022 году

При этом также важно понимать: то, какие темпы роста/падения показывает направление гибридноказуальных игр, напрямую зависит от успехов той или иной игры в тот или иной отрезок времени. Хитов в нише так мало, что любой успех сильно меняет диспозицию.

Например, рост загрузок гибридноказуального направления в июне-августе была обусловлена успехом Stumble Guys, а пиковых значение в четвертом квартале направление добилось благодаря огромной популярности Survivor.io.

Динамика загрузок гибридноказуальных и гиперказуальных игр в США по сторам

Также в Sensor Tower не согласны с тем, что некоторые интерпретируют гибридноказуальные игры как развитие гиперказуального жанра. Главный аргумент: к разработке гибридноказуальных игр перешли не только те, кто ранее создавал гиперказуальные проекты, но и те, кто специализировался на казуальных и мидкорных играх.

К слову, за прошлый год было выпущено более 700 гибридноказуальных продуктов.

Из странного: Sensor Tower к гибридноказуальным играм также почему-то отнес мидкорную Rush Royale: Tower Defense TD. На этом фоне неудивительно, что аналитики сервиса считают, что игровые сессии в гибридноказуальных играх гораздо длиннее, чем в гиперказуальных.

Сравнение количества времени, проводимого в проектах, и длительности сессии у гибридноказуальных и гиперказуальных играх по сторам 

Наиболее используемой метой в гибридноказуальных играх является механика Character Collection (коллекционирование персонажей). Она есть в 18% гибридноказуальных игр. Второе место с 8% каждая делят механики Levels и Social Clans (уровни и кланы).

Меты, используемые в гибридоказуальных играх, и их распространенность 

Игры по подпискам

Аналитики по играм по подпискам у Sensor Tower немного, но без интересных моментов не обошлось.

За 2022 год совокупные загрузки игр из каталога Netflix достигли отметки в 24,6 млн. Большая часть пришлась на игры в жанре Arcade.

Сегментация библиотеке игр Netflix по жанрам

Это скромно, учитывая библиотеку в 50 тайтлов.

Более того, у топовых игр платформы также относительно невысокий уровень загрузок.

Топ-5 самых популярных игр в библиотеки игр Netflix

Данных по загрузкам, совершенных за прошлый год с Apple Arcade у Sensor Tower, к сожалению, нет. У сервиса получилось собирать только информацию о том, игры каких направлений и жанров есть на платформе.

Сегментация библиотеки игр Apple Arcade по продуктовой модели и жанрам

Аналогичная ситуация (отсутствие информации по загрузкам) наблюдается и в случае с Google Play Pass, Android-аналога Apple Arcade. Есть данные только по тому, какие игры представлены на площадке.

Сегментация библиотеки игр Google Play Pass по продуктовой модели и жанрам

Игры с криптой и NFT

Во втором квартале 2022 года игры, которые поддерживали крипту и NFT, достигли пиковых загрузок. Но затем пошел обвал. За второе полугодие совокупные загрузки подобных проектов не набрали и 30 млн установок.

Динамика загрузок игр с криптой и NFT (App Store, Google Play)

Расходы игроков на покупки в этих играх также снизились. Они упали на 35% по сравнению с предыдущим годом: с $516 млн в 2021 году до $336 млн в 2022 году.

Топ-10 самых скачиваемых мобильных игр, поддерживающих крипту и NFT (App Store и Google Play)

Падение затронуло все основные для сегмента рынки не только в плане загрузок и кассы, но и MAU. Например, совокупная месячная аудитория подобных тайтлов в Бразилии в четвертом квартале 2022 года упала на 39% по сравнению с результатами первого квартала.

Динамика MAU мобильных игр, поддерживающих крипту и NFT по странам (App Store и Android)

Среди топ-10 рынков по загрузкам мобильных игр, поддерживающих крипту и NFT, только в одной стране произошел рост MAU — Индии. В ней совокупная месячная аудиторий таких игр выросла в четвертом квартале 2022 года относительно первого квартала на 130% (до 880 тысяч).

Инструменты монетизации

Отдельная глава в отчете посвящена инструментам монетизации мобильных игр.

LiveOps

Сама Sensor Tower не дает конкретного понятия, что такое LiveOps, сообщая, что это «ключевой инструмент по монетизации и удержанию в самых кассовых играх, направленный на сохранение высокого уровня удержания и трат».

Мы, в свою очередь, призываем, держать в уме три определения LiveOps:

Согласно Sensor Tower, все топ-10 самых кассовых мобильных игр 2022 года используют LiveOps.

Топ-10 самых кассовых мобильных игр по итогу 2022 года и используемые в них инструменты монетизации

Лутбоксы

Последний год регуляторы различных стран все чаще выступают против лутбоксов. И если дело дойдет от реальных запретов, то это может серьезно ударить по рынку мобильных игр, ведь за 73% мировой выручки отвечают проекты, поддерживающие эту механику.

Доля выручки, которая пришлась на мобильные игры с лутбоксами в 2022 году

При этом только в 15% мобильных игр встречается эта механика.

Коллекционирование персонажей

Одна из самых популярных механик меты, присутствующих в 70% топовых по заработку игр — коллекционирование персонажей.

Топ-10 самых кассовых мобильных игр по итогу 2022 года и используемые в них механики меты

***

Полную версию исследования можно найти по этой ссылке.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.