Генеральный директор Supercell Илкка Паананен (Ilkka Paananen) подвел итоги 2019 года. В своем посте на официальном сайте компании он рассказал о сохранении прежних принципов разработки и поделился информацией о выручке студии.

Илкка Паананен

Итоги года в рамках большой статьи Илкка подводит вот уже второй раз. Дебютировал он годом ранее. Хотел показать, что открыт и откровенен с игроками, — объясняет выбранную форму Паананен.

Нынешний материал он начинает со слов о том, что 2020 год — особенный для Supercell. В этом году компании, выпустившей пять мобильных блокбастеров, исполняется десять лет. Несмотря на прожитые годы, от своей идеологии она отступаться не планирует.

В 2010-ом за ее созданием стояла простая идея: запустить игровую компанию нового формата, «где лучшие разработчики и команды смогут создавать лучшие игры для максимальной широкой аудитории, игры, в которые будут играть годами и помнить вечность».

Основатели Supercell ориентировались в том числе на опыт Blizzard. Многие из них годами играли в World of Warcraft. Они воспринимали тайтл не просто как игру, а как одну из важнейших составляющих своей жизни, где они проводят время с друзьями. Основателям Supercell хотелось создать что-то подобное и не идти на компромиссы.

Как пишет Паананен, сегодня Supercell придерживается тех же практик, что и десять лет назад. Например, она по-прежнему убивает проекты, которые не соответствуют внутренним представлениям о качестве.

В 2019 году уже на стадии открытой беты была закрыта Rush Wars. «Геймплей на ранних этапах был увлекательным, но об эндгейме такого сказать уже было нельзя», — объясняет Илкка.

Как и в случае со всеми другими закрытым тайтлами, решение о прекращении работы над Rush Wars принимали ее авторы. Для Supercell важно, чтобы ответственные за создание игры люди самостоятельно принимали решения о ее будущем.

Rush Wars

Еще одной важной практикой Илкка считает камерную разработку. По его мнению, идеальные условия создания хитов — это маленькие команды, в которых нет бюрократии и нет страха перед смелыми инновационными решениями.

Правда, сама Supercell в последний год столкнулась с тем, что ее численность достигла уровня в 300 человек. Из-за этого часть разработчиков проявила обеспокоенность. В результате было решено значительно притормозить расширение студии. Рост продолжится, когда в студии убедятся, что он не вредит культуре.

Сейчас у Supercell находится в разработке несколько новых тайтлов. Паананен говорит, что в 2020 году в рамках беты могут быть запущены одна-две игры, но это неточно. Все зависит от того, готовы ли будут к релизу сами команды или нет. Также возможно скорое появление игр от команд, в которых Supercell в 2019-ом проинвестировала (речь о Luau Games, Ritz Deli Games и Wild Games).

Что касается финансов, то за прошлый год игры компании заработали $1,56 млрд. Прибыль до вычета налогов (EBITDA) составила $577 млн. Финская казна получили налогами от Supercell $110 млн.

Доходы компании (а вслед за ним и другие показатели) падают вот уже третий год подряд. За 2018 год компания заработала $1,6 млрд, за 2017 год — $2,03 млрд, а за 2016 год — $2,3 млрд.

ОБНОВЛЕНИЕ: Мы первоначально привели цифры в долларах. Это привело к казусу. В 2018 году компания заработала €1,37 млрд. Тогда это равнялось $1,6 млрд. В этом году компания заработала €1,39 млрд или $1,56 млрд. Иными словами, если смотреть на выручку в долларах, то она за год упала, а если в евро, то выросла.

Это происходит на фоне активной поддержки и появлению новых механик в пятерке блокбастеров. Если компания планирует всерьез наращивать объемы выручки, в нынешнем году одних нововведений ей не хватит.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.