Что происходило на 18-й бизнес-конференции White Nights в Первопрестольной, — изучаем по реакции гостей в социальных сетях.

Традиционно White Nights начинается с пре-пати. Она прошла в баре 25:45, который расположен как раз напротив Московского Академического театра.

Пре-пати многие недооценивают. Это не только хорошая возможность в неформальной, но спокойной обстановке обзавестись первой двадцаткой-тридцаткой визиток. Например, гейм-дизайнер Илья Туменко научился на пре-пати открывать пиво зажигалкой.

Мы надеемся, что для других гостей пре-пати прошла не менее продуктивно. 

Для менеджера по продукту Unilead Константина Иванова, пре-пати — это полноценный дополнительный день конференции. По крайней мере, так можно понять из его твита от 15 октября.

Учитывая число оживленных дискуссий и количество гостей, с ним сложно не согласиться.

Кстати, игры друг другу и ещё не вымотанным издателям тут тоже показывали. Команда Black Cube Games к этому даже призывала.

Официальный старт конференции состоялся днём позже, 16 октября, в 09:30 в Конгресс-парке гостиницы Radisson Royal.

Для тех, кто не побывал на пре-пати, первый день конференции начался с получения бейджа и выбора наклейки.

Те, кто пришёл пораньше, с очередями к бейджам не столкнулся.

При подборе наклейки были те, кто разрывался между тем, поставить на бейдж Want to be married или ограничиться скромным Developer.

Не могу определиться в многообразии стикеров. Какой выбрать-то?!White Nights Conference ну вот за что???

Gepostet von Марина Трушина am Dienstag, 16. Oktober 2018

Спонсорам пришлось прийти ещё за день, чтобы успеть выстроить стенды. Один из самых ярких был у Game Insight. Компания притащила не только настоящий мотороллер, но и несколько ящиков яблок.

На мотороллере можно было даже посидеть, жаль, что не покататься. 

Также очень запоминающимся был стенд у Pixonic. Несмотря на смелый футуристический и стильный дизайн, он смотрелся очень массивно, чем выгодно отличался от других стендов.

Также он позволял тут же провести пару встреч, а те, кто пришёл просто познакомиться с компанией и взять блокноты, могли это сделать, не мешая переговорщикам. 

Традиционно масштабным был стенд у компании Appodeal. Участники конференции использовали его наравне с Meeting Points для встреч, обсуждений и даже перекуса.

Когда на месте не было представителей социальной сети «ВКонтакте», примерно та же роль была у стенда VK Game Platform.

Свои стенды были и у инди-разработчиков. Как сообщили организаторы уже после завершения конференции, из 90 стендов большая часть пришлась именно на «индиков».

Разработчики показывали в том числе уже выпущенные игры. Например, так поступили авторы кликера Grow Beets, которые этим летом на White Nights в Петербурге выиграли 1 млн загрузок от Playgendary и Appodeal.

Но большинство собирали фидбэк по только готовящимся к запуску играм. Например, релиз изометрического проекта про сражения на машинах на территории постапокалиптических Штатов Gun Road на Steam только ожидается.

Echo of Combats пока тоже далек от релиза. Его разработчики сейчас готовят новый визуальный дизайн и сообщают, что проект, хоть и играбелен, но находится на стадии альфы.

Из проектов в разработке нас особенно зацепил градостроительный симулятор Make your Kingdom, который пока создается всего одним разработчиком в свободное от работы время.

Главная фишка Make your Kingdom — стиль и освещение. Ко всему остальному пока есть вопросы. Это не помешало разработчику в первый же день получить несколько деловых предложений.

Для некоторых разработчиков конференция действительно стала поворотным этапом. Например, разработчик проекта KIANU, посмотрев на коллег и прикинув, сколько ему потребуется денег на доведения игры до релиза, решил пока положить проект в стол и для начала набраться опыта, устроившись на работу в какую-либо игровую студию.


О том, были ли предложения команде I.G.S Indie-games.studio, которая показывала 25 cadre of death, мы не знаем. Зато разработчики у себя в группе отметили, что довольны количеством отзывов. Они уверены, что полученная обратная связь поможет им сделать проект лучше.


Но не выставкой единой. Официальная часть любой конференции — её доклады. Некоторые гости были в восторге от выступлений. Например, менеджер по маркетингу Pixonic Мария Прозоровская очень порадовалась докладу про машинное обучение компании Scalarr.

Директор по маркетингу в Allcorrect Денис Хамин отметил заинтересовавшее его выступление про Латинскую Америку, которое провели сразу две компании — Gazeus Games и Kokku.

Константин Иванов отметил доклад Epic Games, в котором рассказывалось, как заработать на игре, если решили запускать её самостоятельно.

Мы же не можем не отметить, как минимум, два выступления. Во-первых, рассказ Playrix о ситуации с Township.

Во-вторых, историю про то, как Fingersoft удалось сделать так, чтобы её Hill Climb Racing добилась более миллиарда загрузок.

Но, если честно, в тему докладов и выступлений страшно погружаться, поскольку тогда надо обязательно упомянуть и отличные круглые столы, и целую серию лекций о киберспорте. Сейчас мы этого делать не будем. Но уже ближе к концу недели начнём выкладывать видео, благодаря которым в деталях можно будет узнать о том, как это было. Отметим только, что деконстракшн, судя по реакции гостей, зашёл.

Плавно подходя к итогам, отметим несколько цифр, которыми поделились с нами организаторы.

Конференция собрала 1300 гостей. 65% участников были из России и СНГ, остальные 35% — из зарубежных стран, в частности из США, Китая, Великобритании, Израиля и Германии. Всего в конференции приняли участие представители 46 стран.

Реакция у гостей — положительная. Например, продюсер проекта Metrostroi Герман Алфимов отметил, что его на конференции накормили.

Руководитель отдела тестирования в ByteX Алёна Карасёва также написала, что перекусить на конференции было чем.

В этот раз White Nights радует очень вкусными и красивыми стендами: похрумкала яблок от Game insight и молекулярной кухни от Nevosoft ;)

Gepostet von Alena Karaseva am Dienstag, 16. Oktober 2018

При этом маркетинг-менеджер проекта FeArea Сергей Зыков заявил, что хоть и очень доволен мероприятием, но истощён встречами. Оно и неудивительно. По словам главного организатора White Nights Юлии Лебедевой, в рамках конференции прошло около 4000 запланированных встреч (и неизвестно сколько еще спонтанных!).

White Nights в этот раз оказался очень продуктивным, полезным и перспективным. Но очень утомительным!

Gepostet von Сергей Зыков am Mittwoch, 17. Oktober 2018

Авторы инди-игры Get The Cat, которые запомнились по умилительному маскоту в виде рыжего котика, также остались довольны.

#wnconf2018 #wnconf Это было круто! Спасибо всем за веселье, улыбки, подсказки и эмоции. Спасибо, что играли с нами,…

Gepostet von Get The Cat am Freitag, 19. Oktober 2018

Одни из спонсоров конференции — компания Pixonic — даже по итогам события решила пересмотреть свою политику в отношении доски вакансий, за которую отвечает.

White Nights прошла ударно (отдельное спасибо Julia Lebedeva), а у меня хорошая новость для всех HR геймдев-компаний,…

Gepostet von Nikita Guk am Freitag, 19. Oktober 2018

Евгений Судак, ранее занимавший пост менеджера по монетизации в Wargaming, отталкиваясь от посещения White Nights, отметил три типа проблемных компаний, которые существуют сейчас на рынке и которым надо обязательно меняться.

White Nights удался!Все письма последуют, все договорённости в силе, всё будет. Но начиная с понедельника.А сегодня…

Gepostet von Eugen Sudak am Freitag, 19. Oktober 2018

На этом всё. Хотя, конечно, очень многое не вошло в материал. Мы, например, не упомянули отличную вечеринку, только немного коснулись активного нетворкинга. Однако если вам есть, чем поделиться, обязательно пишите об этом в комментариях.

Следующая White Nights пройдёт в Берлине, в феврале 2019 года.

Тэги:

Комментарии

Константин Казаков 2018-10-26 13:02:53

Написал и свой отчёт на эту же тему:
https://medium.com/@kkosta/white-nights-moscow-2018-4f3572755168

1

    Sasha Semenov 2018-10-26 13:57:09

    Константин, отличный репортаж. С удовольствием прочитал. )

    0