На московской сессии White Nights, которая пройдет 16-17 октября, состоится круглый стол по машинному обучению в играх. Мы предлагает задать его участникам вопросы. Авторы лучших вопросов получат по премиум-билету.

Что обсудят?

Организаторы заявили, что в рамках часового разговора гости White Nights обсудят следующие темы:

  • Может ли машинное обучение помочь увеличить прибыль?
  • Как его встроить в игру?
  • Есть ли успешные примеры внедрения машинного обучения?
  • Почему машинное обучение стало популярно именно сейчас?

Кто участники?

Василий Синюрин

Василий Синюрин — ведущий аналитик волгоградской студии «Кефир». Начинал в компании четыре года назад как бэкенд-программист, специализировался на разработке на Python и отвечал за создание серверной части игр «Кефира».

Василий Сабиров

Василий Сабиров — ведущий аналитик и сооснователь сервиса аналитики игр devtodev. Занимается аналитикой с 2011 года, специализируется на приложениях и игровых проектах. Автор книг, статей, вебинаров и образовательных курсов по игровой аналитике. Ранее отвечал за аналитику в таких компаниях, как Xsolla и Alternativa Games.

Александр Михеев

Александр Михеев — управляющий директор GOSU.ai, тренировочной платформы для игроков в соревновательные игры, основанной на искусственном интеллект. Ранее был управляющим директором «Финам».

Алиса Сподынейко

Алиса Сподынейко — ведущий игровой дизайнер эстонской Creative Mobile. В компании работает семь лет. Отвечала за дизайн таких игр, как Drag Racing 4×4 и The X-Files: Deep State. До этого была аналитиком в Creat Studios.

Юрий Беляков

Юрий Беляков — ведущий аналитик данных в Playrix. В вологодской компании уже больше трёх лет. До этого в игровых компаниях не работал, занимался частным предпринимательством.

Сергей Панфилов

В роли модератора круглого стола выступает Сергей Панфилов, сооснователь и технический директор Creative Mobile.

Условия конкурса

Для участия в конкурсе необходимо придумать вопрос о машинном обучении. Его или их можно адресовать всем спикерам или кому-то отдельному. Вопросы следует писать в комментариях к этому тексту.

Имена двух победителей мы огласим после 18.00 в эту среду, 26 октября, тут же в комментариях.

Теги:

Комментарии

Андрей Зенкович 2018-09-24 18:04:30

Вопрос всем:
Можно ли использовать машинное обучение для генерации новых игровых механик или уровней в игре? Если можно, то каким образом?

0

Алексей Лебедев 2018-09-24 19:12:27

Вопрос такой:
Если хорошие результаты в ботах, которые основаны на истории боев игроков друг с другом в RPG играх? Которые для большинства игроков неотличимы от реальных игроков? Или хотя бы боты, которые приближены к реальным игрокам? Интересует кейсы RPG, где много скиллов и действий.

0

Виталя Шибалков 2018-09-24 19:23:38

Вопрос всем:
Стоит ли рассматривать машинное обучение на текущем этапе его развития и развития технологий, как серьезный инструмент разработки игр (плейтесты match3 уровней, создание "интеллектуальных" ботов, генерация уровней,...) или же оставить ему анализ поведения игроков и самой аудитории в целом?

0

Artem Makarov 2018-09-24 21:33:19

Вопрос ко всем: насколько целесообразно/перспективно использование машинного обучения для корректировки или даже полноценного изменения геймплея продукта под игрока?

0

Евгений Журихин 2018-09-24 22:24:57

Вопросы ко всем гостям:
1) Какие инструменты для создания и настройки машинного обучения сейчас наиболее популярны? Чем вы пользовались, что брали за основу?
2) Например, компания хочет использовать машинное обучение для создания персональных предложений для игроков. Или любая аналогичная монетизационная задача. От какого минимального MAU целесообразно использовать машинное обучение для решения такой задачи, учитывая издержки на разработку и возможность просто посадить N аналитиков на зарплату? Интересуют порядки цифр.
3) Существуют ли сейчас какие-то договорённости об обмене данными между игровыми компаниями для сбора общей обезличенной статистики по поведению игроков для последующего анализа с помощью машинного обучения, или тут каждый сам за себя? Есть ли перспективы такого объединения, если не у самостоятельных гигантов, то у средних и малых игровых студий?

1

Георгий Иванов 2018-09-25 05:56:20

Вопрос чисто практический:
Как выжимать из проекта больше бабла с помощью машинного обучения? Расскажете об успешных примерах? Спс!

0

Andryuschenko Anatoly 2018-09-25 10:08:18

Вопрос всем, какие задачи наиболее часто решаются в игровой индустрии при помощи методов машинного обучение? Какие алгоритмы наиболее применимы при решение задач маркетинга и аналитики, а какие используются в гейм дизайне? Правда ли что нейронные сети скоро будут придумывать, создавать и играть в игры за нас?)))))

0

Yan Yankeloits 2018-09-25 11:25:43

Здравствуйте.
1. Насколько безопасно передавать сервисам аналитики чувствительную информацию о своем проекте?
2. Стоит ли опасаться, что крупные платформы - Apple, Google, Facebook начнут делать игры используя ту информацию что они собирают со всех игровых проектов и пользователей? Их возможности по машинному обучению бесконечны.

1

Наташа Нико 2018-09-25 11:33:21

Приветствую! Вопросы такие:
1) Какая область деятельности в игровой сфере наиболее уязвима перед машинным обучением и может быть им заменена в обозримом будущем? Арт, кодинг, маркетинг, геймдизайн, саппорт? Почему?
2) Будет ли машинное обучение одинаково эффективно для создания новых механик для таких разных проектов как 3-в-ряд (Gardenscape) или большая песочница (Minecraft) ?

1

Саша Ткаченко 2018-09-25 12:00:43

Что насчет машинного обучения и законах о персональных данных (как пример - GDPR), не сильно ли последние ограничивают возможности и потенциал МО?

0

    Саша Ткаченко 2018-09-25 15:28:42

    Дополню (вопросы всем):
    2. Откуда брать данные для машинного обучения малым игрокам на рынке (включая инди), не имеющим возможности получать достаточный объём данных из собственных продуктов? Ожидаемо в обозримом будущем появление маркетплейсов, торгующих такими данными на законных основаниях?
    3. Машинное обучение именно в продуктах игровой индустрии - это действительно будущее в глобальном смысле, или нечто локальное и нечастое, как блокчейн сейчас?
    4. Понятно, что разработчики сетевых игр могут использовать машинное обучение для поддержания порядка в своих продуктах (борьба с читерами, спамерами, ботами). Но те, кто этот порядок нарушают, тоже могут использовать машинное обучение для своих целей. Не выльется ли это в войну алгоритмов, или предполагается, что разработчики игр будут по определению в выигрышном положении, обладая большими ресурсами?
    5. Насколько существенно может использование технологий машинного обучения в конкретных играх повысить их привлекательность для игроков? Например, сейчас игры с технологией освещения RTX получают повышенный интерес от игрового сообщества.
    6. Если машинное обучение в игровой индустрии считать трендом, то где он получит наибольшее развитие: на западе или востоке? Почему?

    0

    Саша Ткаченко 2018-09-26 15:54:39

    7. Какие проблемы являются основными при работе над машинным обучением, его интеграции в игры и сопровождающие их сервисы?
    8. Много ли скептиков по отношению к применению машинному обучению внутри игр (речь не о сборе аналитики для разработчика, а, например, изменении сюжета/механики для игрока)? Если да, то чем обоснована их позиция?

    0

Антон Волков 2018-09-25 12:51:47

Вопрос всем: может ли машина сгенерировать такой вопрос, на который сама не сможет ответить? ;)

0

Kirill Zavadsky 2018-09-25 13:01:23

Вопрос всем:
1. Может ли машинное обучение предсказать успешность игры или сказать какую игру делать, основываясь на данных всех игр?

И два вопроса к Юрию Белякову:
2. Есть ли практические примеры применения машинного обучения при создания уровня матч3?
3. Возможно ли внедрить в игру машинное обучение для подбора уровней сложности игроку в том же матч3?

0

Анастасия Казакова 2018-09-25 13:05:42

Приветствую спикеров, вопросы общего характера для всех.

1) Может ли дать машинное обучение конкурентное преимущество маленькой компании или независимому разработчику?

2) Машинное обучение требует больших ресурсов, есть ли доступные инструменты или решения для маленьких компаний или инди разработчиков?

3) Используется ли машинное обучение при закупки трафика?

0

Oleg Yaksin 2018-09-25 14:25:50

Здравствуйте. Вопрос всем гостям:
1. Прогнозные модели каких показателей наиболее практически применимы в ваших играх и для каких конкретных задач?
2. Имеется ли опыт введения динамического ценообразования в игре на основе МО? Если да, то какой и каковы результаты?
3. Как вы применяете МО для системы внутриигровых акций? Насколько сильно это увеличило показатели платежей?
4. Используются ли прогнозные модели для определения винрейта м3 уровня до его релиза? Если да, то какова их точность?

0

Дмитрий Ракитин 2018-09-25 14:41:13

Добрый день, вот несколько вопросов:

1. В последнее время термин «машинное обучение» используется очень широко и включает в себя практически всё, начиная от линейных регрессий, заканчивая многослойными нейронными сетями. Согласны ли вы с таким определением, или где заканчивается статистика и начинается ML?

2. Есть ли у вас кейсы реального применения нейронной сети в коммерческом игровом проекте?

3. Какими навыками и знаниями, по-вашему, должен обладать специалист по машинному обучению middle уровня?

0

Dmitri Tertitski 2018-09-25 15:52:06

1) При классификации игроков какой выделяете признаки "label" игроков и какие параметры выбираете ( не пересекаются ли они с feature set ) ?
2) В случае если интегрируем в игру готовое decision tree (уже обученное) для выдачи механики/ивента e.tc по фича сету прогресса игрока - то встает вопрос а как в этом случае балансировать прогресс и создавать ограничения в выдаче контента - был ли опыт и как работать с несколькими моделями относящимеся к разным моделям классификации?

0

Sasha Semenov 2018-09-26 18:47:53

Спасибо большое за прекрасные вопросы всем участникам. Выбирать было очень сложно.

По билету получают:

1. Dmitri Tertitski за вопрос о построении баланса игры в случае использования машинного обучения для выдачи контента.

2. Евгений Журихин за вопрос о том, при каких объемах аудитории имеет смысл обращаться к машинному обучению.

Сегодня мы свяжемся с победителями и передадим им билеты.

Всех остальных просим не расстраиваться. Вперед еще несколько розыгрышей. Следите за публикациями на сайте. :)

0
×