В первый день КРИ 2013 состоялся круглый стол «Настоящее и будущее мобильных игр», в котором приняли участие представители App Annie, Flurry, Game Insight и Zeptolab.

Полутемная зала располагала к интимной беседе. Однако то ли от холода, то ли от волнения западные аналитики в лице Гийом Ларрье (Guillaume Larrieu) из Flurry и Джастина Раппа (Justin Rapp) из App Annie на протяжении двух часов стучали ногами. Впрочем, возможно дело было в вопросах, которые шли от директора издательского направления Game Insight Артема Бочарова: сколько денег на мобильном рынке, насколько велик российский рынок и так далее.

Конкретных ответов у аналитиков не было. Они пожимали плечами, дескать, точных цифр с собою нет, и говорили о и без того понятных вещах: игры зарабатывают больше всего, российский рынок один из самых динамичных, плюс ссылались на февральские данные, которые мы пару месяцев назад публиковали.

Артем Бочаров, Ефим Воинов, Джастин Рапп, Гийом Ларрье

Игра на миллион

Когда зашла речь о том, как разработать игру на миллион долларов, гости оживились. Гийом даже пошутил: дескать если бы знал, давно бы разрабатывал свое собственное приложение.

Джастин, когда его спросили о секретах создании хита, сначала было кивнул в сторону Ефима Воинова, CTO компании Zeptolab, сидящего рядом, в том смысле, что «эти-то разработчики должны быть в курсе», но у главного по Амнямам в этот момент сломался микрофон. В итоге Джастину пришлось отвечать. По его мнению, для создания успешной игры необходимо «дать людям то, чего они хотят».

У Ефима, в итоге одолжившего микрофон у Джастина, было иное предложение: «не планируйте с самого начала сделать успешную игру, найдите свою нишу и сделайте для нее качественный проект».

Артем Бочаров оказался резче в своих высказываниях:

«Если хотите сделать хит — делайте хит и никого не слушайте, если хотите делать бизнес — необходимо отталкиваться от существующих общепринятых моделей».

«Не стоит сидеть и думать над тем, как сделать какую-либо особенную игру, — вернулся в беседу Джастин. — Если вы посмотрите на большинство современных проектов — это миксы давно проверенных механик. Так что есть смысл выбрать близкий вам жанр и задаться вопросом, что интересного вы с ним можете сделать».

«Хороший путь — взглянуть на старые игры времен Atari, — подхватил Ефим. — И попробовать адаптировать их под современные реалии».

И еще немного про деньги

И Ларрье, и Джастин не исключили, что цена пользователя в free-to-play играх может подскочить до $10. Но в это случае, по мнению представителя App Annie, в плюсе останутся разработчики платных приложений. Разрабатывать фришные игры окажется слишком дорого и рискованно.

«В свою очередь, ставить ценник на свою игру выше одного бакса не стоит, если у вас не революционная игра с каким-либо особым геймплеем или нет хорошего IP»,- заключил Ефим.

Одной строкой

Главного чего не хватает современным играм — это синхронного мультиплеера, считает Джастин из Аpp Annie.

Zeptolab заявила, что собирается отойти от концепции компании одной игры. В данный момент они как раз экспериментируют в том числе с free-to-play.

По мнению Flurry, важен не трафик, важно, чтобы у игры была аудитория.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.