До конца 2022 года в российских вузах появятся киберспортивные дисциплины. Идею Правительству предложил «Ростелеком». В компании уверены — видеоигры сделают студентов более креативными и стрессоустойчивыми, а также научат работать в команде и принимать быстрые решения.
Как сообщает издание «Коммерсантъ», дорожную карту «Новые коммуникационные интернет-технологии» уже утвердила правкомиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко.
Согласно документу, занятия по киберспорту начнут вести только в нескольких вузах. Но пока не уточняется в каких именно. Кроме того, помимо киберспортивных курсов в университетах также станут учить анализировать данные, разрабатывать видеоигры и использовать технологии при создании кинофильмов и другого контента.
Авторы инициативы подчеркнули, что киберспорту учат в университетах по всему миру. Например, в Нью Йоркском университете, Университете Флориды и Калифорнийском университете в Беркли есть курсы по игре в StarCraft.
В разговоре с «Коммерсантом» Федерация компьютерного спорта России отметила, что уже сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве. Позже она планирует договориться и с другими вузами.
На всю программу до 2024 года будет выделено 17,6 млрд рублей, из которых 8,6 млрд рублей — из федерального бюджета.
Напомним, в 2019 году «Институт развития интернета» предложил ввести в школах в качестве эксперимента киберспортивные факультативные уроки. Он хотел, чтобы дети научились играть, например, в Dota 2, Hearthstone, FIFA, World of Tanks и Minecraft. Но судя по всему идею не поддержали.
Посмотреть, какие российские университеты дают образование по разработке игр — можно в нашем отдельном материале.
Комментарии
Ответить