Издатель Hero Wars подвел квартальные итоги. За июль-сентябрь его выручка составила $115 млн. Это рекордная для Nexters цифра. Ранее столько компания за три месяца не зарабатывала.
Речь не только про пиковую величину заработка, но и про его значительную динамику. По сравнению с аналогичным кварталом годом ранее доход компании вырос на 77%: в 2020 году выручка компании за июль-сентябрь составила $65 млн.
Что касается других цифр, то перед тем, как к ним подойти, важно отметить следующее: Nexters, как и многие другие игровые компании, разграничивает в отчете официальную финансовую и непосредственно операционную составляющие своего бизнеса.
Дело в том, что финансовая не учитывает такой показатель как отложенная выручка (когда платежи уже фактически произведены, но их признание, согласно стандартам отчетности, происходит равномерно в течение продолжительности игровой жизни). Это вынужденная мера, поскольку такова политика регуляторов в США (напомним, Nexters разместила акции на американской бирже).
Если брать во внимание только финансовые данные, то истинное положение дел может ускользать от внимания инвесторов и аналитиков. Поэтому игровые компании, как правило, также публикуют так называемые поступления (bookings), которые отражают в том числе отложенную выручку.
Из-за этого финансовые и операционные составляющие сильно разняться, что чуть ниже и будет видно. Теперь к цифрам.
Финансовые результаты:
- выручка достигла $115 млн, о чем мы уже упомянули;
- по бумагам компания закончила квартал в минусе, потеряв $104 млн;
- основная статья расходов, $125 млн, это издержки, связанные с выходом на фондовый рынок (безналичные единовременные потери, не отразившиеся на наличных, находящихся в распоряжении компании — $105 млн). Да, без учета этой статьи, скорректированная чистая прибыль компании составила $8 миллионов.
Операционные результаты:
- поступления за 3 квартал составили $151 млн (29% рост в годовом выражении), это второй по величине результат в истории Nexters;
- поступления с Азии удвоились за последний год (теперь регион отвечает за 26% поступлений компании);
- также на 55% выросли поступления с десктопных платформ (на них теперь приходится 30% всех поступлений Nexters);
- благодаря последнему доля отчислений платформам уменьшилась на 1 процентный пункт до уровня в 27% (проще говоря, поскольку больше денег теперь компании идет в обход App Store и Google Play, то и доля от поступлений платформам снижается);
- месячное количество платящих игроков достигло 371 тысячи человек (годовой рост в 30%);
- средние поступления с платящего пользователя составили $128 ($132 в прошлом году);
- рекламная выручка удвоилась относительно аналогичного квартала годом ранее (компания заработала на ней за три месяца $9 млн).
Что касается продуктовых достижений:
- новый тайтл компании Chibi Island собрал на мобильных платформах 1,5 млн установок;
- в связи с усилением фокуса на десктоп Nexters вывела в веб «Битву за Трон»;
- поступления Hero Wars достигли $1 млрд.
Также компания отметила, что ключевыми событиями для нее стали:
- старт экспансии на рынок казуальных игр (компания запустила Chibi Island в качестве первого шага в этом направлении);
- запуск стратегии, рассчитанной на поддержку независимых команд (старт программы Boost).
Оба направления, как надеются в Nexters, «положительно повлияют на показатели компании в долгосрочной перспективе».
Комментарии
Ответить