О самых популярных типах ежедневных заданий, их особенностях и целях, а также о том, какими их делают топовые разработчики, — App2Top.ru рассказала исследовательская компания Playliner.
I) Вступление
Ежедневные задания (Daily Missions/Quests или “дейлики” на игровом сленге) — это одна из наиболее популярных сегодня игровых механик. Она встроена в 30% приложений кассового игрового Топ 300 США (это касается как App Store, так и Google Play).
Суть механики — ежедневное предложение игроку выполнить нескольких заданий за награду (как правило, от пяти и более). Задания могут быть совершенно разными: набрать ресурсов, возвести здания, сразиться с определенным монстром или запустить ту или иную игровую механику.
Цель ежедневных заданий — выработать у пользователя привычку возвращаться в игру каждый день. Иными словами, роль ежедневных заданий в игровых проектах — увеличения удержания (retention).
Ежедневные задания в игре Summoners War: Sky Arena
Задания редко бывают трудно-выполнимыми, а награды за них существенны. Благодаря этому “дейлики” воспринимаются пользователями зачастую как поощрение за возвращение в игру.
Наиболее часто ежедневные задания встречаются в стратегиях и баттлерах. Это связано с дополнительной ролью ежедневных заданий в играх этих жанров. И стратегии, и баттлеры отличаются очень широким игровым функционалом. Объяснить его в рамках туториала, как правило, не представляется возможным (точнее, это возможно, но от этого страдает качество обучения).
По этой причине ежедневные задачи в данных жанрах зачастую выступают в качестве образовательных механик, демонстрирующих функционал игры и обучающих пользователя (через постановку ряда задач) игровому циклу.
II) Типы ежедневных заданий
Ежедневные задания должны опираться на игровой функционал, экономику и контент. В казуальную три-в-ряд с одной валютой, скорее всего, нет смысла включать “дейлики” с раздачей валюты за посещение игры, а для стратегий это уже давно стало стандартом.
В ходе исследования мы выделили 23 типа ежедневных заданий. Мы их сегментировали по функицям, которые они выполняют. В частности, “игровые механики” исполняют образовательную, “продвижение по сюжету” стимулирует пользователя к прогрессу, а “усиление” нацелены на то, чтобы игрок начал работать над развитием своей армии или героя.
• Игровые механики
1. Сразиться на арене
2. Пройти испытание
3. Пройти подземелье
4. Сразиться с боссом
5. Воспользоваться призывом
• Продвижение по сюжету
6. Пройти игровой уровень
7. Пройти игровой уровень на сложном уровне
• Усиление игрока
8. Повысить уровень персонажа
9. Улучшить умение персонажа
10. Улучшить снаряжение
11. Улучшить технологию
12. Улучшить здание
13. Создать предмет
• Превосходство
14. Уничтожить здание
15. Защитить базу от нападения
• Расход ресурсов
16. Использовать заклинание
17. Использовать энергию
18. Сделать пожертвование в казну клана
19. Сделать покупку в магазине
• Социальные
20. Отправить другу энергию
21. Сразиться с другом
• Ежедневные задания-механики
22. Временные задания
23. Задания-таймеры
Из описанных типов только два являются отдельными механиками — “временные задания” и “задания-таймеры”, — остальные представляют собой простые текстовые запросы (“убить того-то”, “заработать звезду”, “построить здание” и так далее).
У каждого запроса, как правило, есть полоска или дробь, отображающие прогресс в выполнении, а также условия выполнения.
Чаще игрока заставляют взаимодействовать с основными игровыми механиками (сразиться 5 раз на арене, пройти 10 игровых уровней, завершить 3 подземелья), реже акцентировать внимание на дополнительном функционале (повысить уровень персонажа один раз, улучшить умение один раз).
Награда за выполнение задания выдается сразу. Задания после выполнения исчезают (или напротив них появляется отметка “выполнено”) до следующего дня из списка “дейликов”. Будет ли на следующий день то же задание или игра предложит что-то новое — зависит от проекта.
Мы предлагаем внимательно рассмотреть те типы ежедневных заданий, которые представляют собой отдельные механики.
a. Ежедневные задания — временные
Как можно догадаться по названию, временные задания активны только ограниченное время (несколько минут или часов). Более того, они возникают ежедневно в определенные часы. И если ежедневные задания в целом направлены на стимулирование ежедневных заходов, то временные ежедневные задания стараются выработать у пользователей привычку приходить в игру в определенное время.
Самое лучшее время для постановки этих заданий — с 6 до 8 вечера, после окончания рабочего дня. Во многих играх ставят сразу несколько временных “дейликов”, стараясь также захватить и обеденное время.
Наиболее частой наградой в этом типе заданий является энергия. Тем самым в данных проектах стремятся максимально увеличить длину традиционных сессий.
Ежедневные задания в игре Star Wars: Galaxy of Heroes. Бонусная энергия доступна в несколько диапазонов: (12:00-14:00), (18:00-20:00), (21:00-23:00).
Ежедневные задания в игре Star Trek Timelines. Бонусная энергия доступна c 12:00-14:00.
Ежедневные задания в игре Heroes Tactics: Strategy PvP. Бонусная энергия доступна в несколько диапазонов: (12:00-14:00), (18:00-20:00), (21:00-23:00).
Ежедневные задания в игре Girls X Battle. Бонусная энергия доступна c 18:00-20:00.
Ежедневные задания в игре Dragon Soul. Бонусная энергия доступна c 18:00-20:00.
b. Ежедневные задания — таймеры
В мобильных стратегиях часто попадаются задания, которые не связаны с взаимодействием с другими механиками в рамках игры. Достаточно кликнуть на само задание, чтобы начался обратный отсчет, а затем прийти в игру, чтобы взять награду.
Мы назвали этот тип заданий — таймерами. Они служат дополнительным мотиватором к возвращению к игре и дублируют (или — зависит от проекта — вводят) “фермерские” механики в проект. Иными словами, игрок не сажает морковку и ждет, пока она созреет, а нажимает на кнопку и ждет приза.
Ежедневные задания в играх Mobile Strike и Game of War — Fire Age.
III) Свойства ежедневных заданий
Кроме типов задания могут отличаться друг от друга и по их свойствам. Мы выделили три:
- Редкость
- Количество
- Тип вознаграждения
a. Редкость заданий (бывает только у заданий-таймеров)
Есть игры, в которых задания делятся по редкости по аналогии с картами из бустеров в ККИ. Чем уникальнее задание, тем лучше награду получит игрок, но и чем дольше ее придется ждать.
Редкость ежедневных заданий в играх Game of War — Fire Age и Mobile Strike.
Редкость ежедневных заданий в играх Invasion: Modern Empire и Vikings: War of Clans.
Редкость ежедневных заданий в игре Lords Mobile.
b. Количество заданий
Число “дейликов” может варьироваться. Обычно их не меньше пяти. Бывает значительно больше. Но отметим, что немногие предпочитают стимулировать удержание большим числом ежедневных заданий. Только в 19% игр, которые мы исследовали, можно столкнуться с 10 и более заданий в день.
Диаграмма распространенности количества ежедневных заданий.
Ежедневные задания в игре Walking Dead: Road to Survival. 6 заданий.
Ежедневные задания в игре Dragon Soul. 6 заданий.
Ежедневные задания в игре Star Trek Timelines. 5 заданий.
c. Вознаграждения
Тип вознаграждения часто зависит от жанра.
Например, в три-в-ряд — это паверапы (power-up) или игровая валюта. В слотах можно награждать игрока только игровыми фишками, другие награды не сильно будут интересовать игрока. В более сложных жанрах (баттлеры, стратегии, RPG) игрок получает ресурсы, премиум или бесплатную валюту игры, осколки персонажей, паверапы, игровой опыт, снаряжение или предметы для крафта.
Таблица с популярными жанрами и типами наград:
Примечание к вознаграждениям:
Один из самых нужных и популярных игровых ресурсов — это премиум-валюта игры (или “твердая валюта”, она приобретается, как правило, за реальные деньги). Однако за выполнение ежедневных заданий игрока не спешат награждать платной валютой игры. Всего 28% игр предусматривают такую награду. Как правило, речь идет о баттлерах. Стратегии и RPG стараются выдавать ее как можно реже, а в три-в-ряд и слотах возможность получить премиум валюту вовсе отсутствует.
К слову, награды могут, как сразу идти “на счет” игрока, так и в инвентарь, где ее надо активировать. Правда, к такому типу поощрения прибегают только в 19% проектах.
Также необходимо отметить, что для большей привлекательности, разработчики очень часто вводят награду за выполнение всех ежедневных заданий. В награду игрок получает немного больше предметов, валюты, опыта и т.д., но все же существенное количество. Это подстегивает игрока выполнять все ежедневные задания, проходя тот игровой цикл, который был задуман разработчиками изначально.
Ежедневные задания в игре MARVEL Future Fight. За выполнение всех заданий игрок получает премиум валюту.
Ежедневные задания в игре Scatter Slots: Fun FREE Casino. За выполнение всех заданий игрок получает большое количество бесплатной игровой валюты, премиум валюту и паверап.
Ежедневные задания в игре Seven Knights. За выполнение всех заданий игрок получает карточку для призыва персонажа.
В играх Game of War — Fire Age и Mobile Strike после достижения игроком 7 VIP уровня, активируется Daily Streak бонус. Выполняя VIP задания ежедневно, игрок будет получать дополнительные награды.
Кроме получения наград за каждое выполненное задание или наград за все выполненные задания существуют проекты, где игрока награждают только при достижении процента от выполненных заданий за день.
Wartune: Hall of Heroes. Здесь у игрока 17 ежедневных заданий и всего 4 награды. Игрок получает очки за выполнение заданий. Достигнув определенного количества очков, игрок может забрать награду. Индикатор прогресса вверху отображает успешность игрока в выполнении ежедневных заданий. Наград не много, но в большом количестве.
Такой же принцип действует в игре Magic Rush: Heroes. Набрав определённое количество очков игрок может открыть сундук, который находится интерфейса. В сундуке находится сразу множество наград.
IV. Функционал ежедневных заданий
В этой главе мы подробно осветим функционал ежедневных заданий, с которым сталкивались в рамках исследования.
МОНЕТИЗАЦИОННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ
В некоторых играх получение ежедневных заданий монетизировано.
a. Ускорение выполнение задания (бывает только у заданий-таймеров)
Например, в Empire Z у “дейликов” есть кнопка ускорения. При нажатии на нее открывается интерфейс, где игрок может ускорить выполнение задания с помощью определённых бустеров скорости. Эти бустера уже встроены в игровой режим и позволяют ускорять практически все в стратегиях.
Ускорение выполнения ежедневного задания в игре Empire Z с помощью игровых бустеров.
Ускорение выполнения ежедневного задания в играх Mobile Strike и Vikings: War of Clans с помощью игровых бустеров.
b. Мгновенное выполнение заданий (бывает только у заданий-таймеров)
Мгновенное выполнение ежедневных заданий доступно только в играх, где реализован VIP-уровень. По достижению определённого VIP-уровня игроку открывается доступ к мгновенным выполнениям ежедневных заданий, чтобы он не терял время.
Реализация мгновенного выполнения задания в игре Stormfall: Rise of Balur. VIP 7 открывает доступ к мгновенному выполнению обычных заданий. VIP 8 открывает доступ к мгновенному выполнению клановых заданий.
В игре War of Warship: Pacific War хоть и присутствует VIP интерфейс, но он никак не влияет на мгновенное выполнение заданий. Разработчики дают игроку возможность мгновенно выполнять ежедневные задания с помощью премиум валюты игры.
Мгновенное выполнение ежедневного задания в игре War of Warship: Pacific War.
c. Обновление списка заданий
Еще одна игровая возможность, которая монетизирует ежедневные задания. К слову, она тоже, как правило, используется в стратегиях. Речь идет об обновлении списка игровых заданий. Зачем ждать следующего дня, если можно выполнить еще несколько заданий? Выполнив все игровые задания, игрок может обновить список с помощью специального бустера или паверапа.
Ежедневные задания в играх Mobile Strike и Game of War — Fire Age. Задания можно сменить, нажав кнопку Chance внизу. Смена заданий даст возможность получить более уникальные задания с лучшими наградами.
Бустеры для обновления ежедневных заданий в играх Mobile Strike и Game of War — Fire Age.
Но, конечно, стратегиями тут не ограничивается. В Mortal Combat X у игрока есть возможность сменить задание один раз в день бесплатно. Подобные смены существуют и в играх Fallout Shelter, Hearthstone.
Mortal Combat X
В игре Fallout Shelter каждый день у игрока есть возможность поменять одно из ежедневных заданий. Новое задание появляется немедленно, то есть у игрока постоянно активно 3 задания. Эти задания сохраняются на следующий день, если игрок их не выполнил.
Hearthstone также предлагает игроку 3 задания в день с возможностью замены одного из них. В случае выполнения всех 3-х заданий игроку надо будет ждать следующего дня для получения нового. Игрок получает всего одно задание в день. Два остальных слота будут пустовать, если игрок выполняет задания ежедневно. Задания сохраняются на следующий день, если игрок их не выполнил. Получение новых заданий прекращается, если всех 3 слота ежедневных заданий заняты.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ
Монетизационными инструментами, конечно, все не ограничивается. У ежедневных заданий есть и ряд не менее важных инструментов, роль которых сводится к оповещению пользователей о состоянии “дейликов”.
a. Отображение прогресса
Почти в половине игр (48%) для каждого задания присутствует графический индикатор, который отображает прогресс игрока в выполнении ежедневного задания. Благодаря этому игрок понимает масштаб задания и может спрогнозировать,сколько еще ему понадобиться времени на его выполнение.
Ежедневные задания в игре MARVEL Future Fight. Progress Bar.
Отображение прогресса игрока в играх FINAL FANTASY BRAVE EXVIUS и Brave Frontier.
В стратегиях прогресс выполнения игровых заданий отображается на главном экране игры. Окно с прогрессом может быть расположено вверху или внизу экрана. С помощью специальной кнопки игрок может развернуть или свернуть его. Зная количество своих ускорителей игроку удобно рассчитывать время для ускорения того или другого задания. Кнопка с ускорением также должна присутствовать в этом интерфейсе. Но при этом очень перегружается сам экран.
Отображение общего прогресса игрока и отдельно для каждого задания в игре Seven Knights.
b. Таймер
Наличие таймера до появления новых ежедневных заданий позволяет игроку рассчитывать свое игровое время. Некоторым игрокам важно знать, когда он может получить новые бонусы, предлагаемые за выполнение заданий, чтобы планировать свое развитие в игре. Это утверждение действительно только для игр с множеством внутренних игровых механик и в том случае, если награды за ежедневные задания действительно существенны.
Таймер вверху интерфейса ежедневных заданий в игре Slots Huuge Casino.
Таймер вверху интерфейса ежедневных заданий в игре Teenage Mutant Ninja Turtles: Legends.
c. Помощь
Также иногда разработчики размещают кнопку помощи, где игрок может получить всю необходимую ему информацию о ежедневных заданиях или же информацию о предмете, который игрок может получить.
В игре Lords Mobile вверху справа расположена кнопка с помощью.
d. Дополнительная информация о заданиях
Дает информацию о том, что ждет игрока после завершение задания.
Описание к ежедневным заданиям расположены прямо на кнопке. Игра Seven Knights.
При нажатии на задание, справа появляется описание к нему. Игра Castle Clash.
В игре Age of Kings не все ежедневные задания доступны игроку к выполнению. Для открытия новых ежедневных заданий игрок должен достичь определённого уровня.
V. Редкие механики ежедневных заданий
Существуют приемы, которые разработчики редко используют при создании ежедневных заданий. В этой главе мы остановились на двух подобных приемах.
а. Изменение задания в зависимости от дня недели
В играх, представленных ниже, задания зависят от дня недели.
Зачастую этот прием встречается в баттлерах, в которых игрока информируют, в какой день недели ему будет доступно определенное подземелье, в котором он сможет достать желаемый предмет.
Marvel Contest of Champions Заданий всего 8. Одно задание активно ежедневно.
Ежедневные задания в игре Mortal Combat X. Каждые день игроку доступно всего 3 ежедневных задания. Каждый день меняется цель.
Ежедневные задания в игре Mahjong Treasure Quest. Каждые день игроку доступно всего 3 ежедневных задания. Каждый день меняется цель.
б. Доступ к ежедневным заданиям
Некоторые проекты ограничивают доступ к части ежедневных заданий, если игрок не набрал определенный уровень. Эти можно назвать одним из способов по стимулируванию игрока.
К примеру, в уже упомянутом выше Marvel Contest of Champions заданий всего 8. Одно задание активно ежедневно, 1 задание — активно немедленно, а 2 задание становиться доступным с 7 уровня.
Ежедневные задания в игре Walking Dead: Road to Survival доступны игроку с 6 уровня.
Ежедневные задания в игре Bubble Witch 2 Saga доступны игроку с 30 уровня.
VI. Примеры ежедневных заданий
Как мы уже не раз чуть выше отмечали, в разных играх и разных жанрах ежедневные задания используют по-разному. Чуть ниже можно найти примеры ежедневных заданий из игр разных жанров.
Ежедневные задания в игре Bubble Witch 2 Saga. Каждый день игрок может выполнить одно задание и получить за это награду. В данном случае зелье.
Ежедневные задания в игре Legion of Heroes. Игрок должен просто обновить игровой магазин определённое количество раз, чтобы получить награды.
Ежедневное задание в игре Clash for Dawn: Guild War. Игрок получает награду за ежедневный репост странички игры на Facebook.
Ежедневные задания в игре Kritika: The White Knights. Игрок получает награды за выполнение каждого из заданий. Также за выполнение всех ежедневных заданий игрок получает в награду премиум валюту игры.
Ежедневные задания в игре Scatter Slots: Fun FREE Casino. За выполнение всех заданий игрок получает большое количество бесплатной игровой валюты, премиум валюту и паверап.
Ежедневные задания в игре в игре Slots Huuge Casino. Игрок получает фишки в награду за их выполнение.
Ежедневные задания в игре в игре Angry Birds 2. Игрок получает ежедневно по 3 задания. Награда за выполнение заданий — премиум валюта игры.
Ежедневные задания в игре в игре Injustice: Gods Among Us. Каждый день игрок получает по 3 задания, одно из которых можно сменить. Награда — бесплатная валюта игры.
Ежедневные задания в играх Dragons of Atlantis и Empire Four Kingdoms. В игре Empire Four Kingdoms есть список ежедневных заданий, выполняя которые, игрок будет получать дополнительную награду. Список обновляется ежедневно, как и прогресс игрока в выполнении заданий. Всего есть 12 заданий. Игрок получает награды за выполнение 3, 6, 9, и 12 заданий. Награды указаны справа. В качестве награды игрок получает монеты, ресурсы, предметы для защиты замка от нападений, воинов и платную валюту. Задания можно выполнять в любом порядке. За каждое задание в отдельности игрок также получает награду.
Ежедневные задания в игре Deck Heroes. За выполнение каждого задания игрок получает опыт и осколок купона для призыва. Выполнив все ежедневные задания, игрок собирает купон для призыва и может воспользоваться им в специальном интерфейсе для получения нового игрового персонажа.
Ежедневные задания в игре Dragon Blaze: Chapter 2. Награды за выполнение ежедневных заданий могут быть совершенно разными — золото, платная валюта, сундуки с наградой.
VII. Заключение
Мы рассмотрели в материале типы, свойства и функционал ежедневных заданий.
Надеемся, что это позволило тем, кто еще только начинает работать с ежедневными заданиями, по-новому взглянуть на тему.
Повторимся, их первоочередная роль заключается в удержании пользователей, а также, если речь идет о большом и комплексном проекте, в обучении игроков работе с многочисленными механиками проекта.
Подчеркнем, что игровой цикл всегда можно улучшить за счет ежедневных заданий. Правильно реализованная механика улучшит показатели удержания, даст игрокам причину возвращаться в игру. С помощью ежедневных заданий можно контролировать подачу нового игрового контента и улучшить понимание игроком самой игры.
Другие исследования и источник тут.
Комментарии
Ответить