У Dota 2 было две проблемы с матчмейкингом: он не давал игрокам стимула играть в команде и не мог сбалансировать команды по ролям. Недавнее обновление позволило решить обе.

Для подбора команд в своей популярной MOBA Valve объединила одиночный и групповой рейтинги, а также ввела долгожданный подбор игр по ролям.

Общий рейтинг

Для начала, Valve слила воедино вышеуказанные рейтинги. Общий рейтинг будет меняться после каждого матча независимо от количества игроков в партии. Цель такого подхода — в поощрении командной игры (в первую очередь с друзьями), потому что раньше многие пользователи предпочитали играть соло. У них просто не было стимула объединяться. Это, как пишет Valve в своем блоге, противоречило замыслу разработчиков.

Вдобавок с новой системой игроки не смогут поднять свой рейтинг искусственно, играя в команде с более опытным другом. Система будет подбирать на каждый матч команды со схожими умениями и опытом, то есть их состав будет более сбалансирован.

Добавим, что подобный алгоритм подбора матчей действует в Overwatch. Там рост и снижение рейтинга также не зависят от того, играет ли пользователь в одиночку или с друзьями. И команды на матчи также подбираются таким образом, чтобы у одной из них не было заметного превосходства.

Ролевой рейтинг

Второе изменение еще интереснее. Теперь перед каждым матчем игрок сможет выбрать желаемую роль в команде — основу или поддержку (саппорт), одну или несколько предпочитаемых позиций (легкая линия, центр и т.д.). Система позаботится о подборе матча с оглядкой рейтинг, соответствующий выбранной роли.

Рассматривая нестабильность в подборе игр и влияние групп на игру, мы заметили то, о чем пользователи уже могли задуматься: комфорт игроков зависит от их роли (основа или поддержка). Некоторые игроки очень слабы в непривычной для них роли, отчего работа системы становится гораздо менее предсказуемой, так как рейтинг отклоняется от фактического мастерства игрока, а сами игры получаются несбалансированными.

Valve

Также у основы и поддержки будут отдельные таблицы лидеров.

По словам Valve, новый режим матчмейкинга — это большой эксперимент, и он нуждается в калибровке. К концу текущего сезона в Dota 2 компания планирует собрать фидбэк и определиться, какие функции развивать и улучшать в следующем сезоне.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.