Непростое время. Сегодня игровые разработчики вынуждены не только сидеть дома, но и работать в новых для себя условиях. Компании MYTONA, Belka Games, Frag Lab и Deus Craft рассказали, как помогают сотрудникам в сложившихся обстоятельствах.
Материал был подготовлен совместно с Talents In Games, платформой по поиску специалистов и рекрутинговым агентством.
Лена Тимофеева, HR-директор MyTona
Во время дистанционной работы MYTONA ввела для своей команды несколько классных онлайн-фишек и бонусов, которые улучшили коммуникацию и вовлеченность сотрудников.
1. Аренда жилья
Компания снимала квартиры для майтоновцев-студентов, которые до этого жили в общежитии, чтобы им было комфортнее работать.
2. Бесплатный интернет
Компания оплачивает расходы майтоновцев на интернет. Стоимость доступа в интернет компенсируется в течение всего периода удаленной работы из дома.
3. Утренние онлайн-зарядки
Майтоновцы начинают утро с бодрой онлайн-зарядки. Также в корпоративном чате ребята выкладывают видео со своими упражнениями и лайфхаками для домашних занятий спортом.
4. Видеовыпуски новостей MYTONA TV NEWS
Раз в неделю мы выпускаем видеодайджест MYTONA TV NEWS с актуальными новостями компании. В каждом эфире ведущий рассказывает о развитии проектов, что нового появилось в апдейтах игр, каких результатов добились команды и другие новости из жизни MYTONA.
5. Ивенты
В Slack регулярно проводятся онлайн-ивенты: квизы на разные темы, онлайн-кофе по утрам, созвоны во время обеда и многое другое. Еще в Slaсk открыты каналы по интересам, где сотрудники могут общаться с единомышленниками на нерабочие темы.
Благодаря этим нововведениям майтоновцы легко адаптировались к работе из дома и даже улучшили свою продуктивность.
Ольга Кондратович, HRD в Belka Games
До пандемии у нас хоть и был опыт работы с удаленными сотрудниками, но большая часть команды все-таки работала в офисе. Несмотря на это, мы очень быстро перешли в новый режим. Нам потребовалось всего три дня на перевод всех команд на удаленную работу и подготовку необходимых для нее инструментов.
В рамках перевода и последующей адаптации сотрудников мы:
- помогли организовать рабочие места дома;
- учили, как правильно работать дома;
- настроили инструменты онлайн-обучения;
- начали проводить Demo day онлайн;
- организовали обслуживание сотрудников в медцентрах;
- начали проводить развлекательные онлайн-конкурсы;
- наладили адресную помощь кадрам;
- взялись за доставку подарков сотрудникам.
Теперь остановлюсь чуть подробнее на каждом пункте.
1. Помогли организовать рабочие места дома
Мы хорошо понимаем, что даже дома рабочее место должно быть комфортным. Поэтому для всех желающих мы доставили на дом мебель (столы, стулья и т.д.) для организации рабочего пространства.
Кроме того, чтобы не возникало проблем со связью и видеозвонками, мы постарались обеспечить всех всем необходимым оборудованием. Также наши системные администраторы постоянно мониторят и помогают решать любые вопросы, возникающие у сотрудников с техникой, сервисами.
2. Учили, как правильно работать дома
Для многих членов нашей команды работа из дома была в новинку.
В первые недели мы провели ряд обучающих лекций, где рассказывали, как лучше выстроить рабочий график, организовать домашний офис и быть эффективными, работая дома.
Если у сотрудников возникали технические или организационные сложности, административная команда всегда приходила на помощь вплоть до выезда к сотруднику на дом с учетом всех необходимых мер предосторожности.
3. Настроили инструменты онлайн-обучения
Мы и ранее использовали онлайн-инструменты для обучения. Но на данный момент уже все наши курсы и обучающие программы переведены в онлайн, включая, например, занятия иностранными языками, которые ранее проводились в офисе.
К слову, наши коллеги продолжают участвовать в конференциях, делиться опытом с коллегами по индустрии, только теперь это все происходит удаленно.
4. Начали проводить Demo day онлайн
Demo day — это корпоративное мероприятие, которое проводится в нашей компании раз в месяц. На нем мы делимся новостями за прошедший период, рассказываем о планах, приветствуем всех новых сотрудников, которые присоединились к нам в этом месяце и обязательно оставляем время для неформального общения.
В текущих реалиях мы провели наш первый Demo day онлайн. Ребята дали много комментариев о том, как им хотелось бы усовершенствовать неформальную часть. Для нас крайне важен фидбэк сотрудников, поэтому уже для следующего Demo day мы готовим отдельную развлекательную часть. И даже есть идея провести онлайн-концерт наших ребят.
5. Организовали обслуживание сотрудников в медцентрах
Сейчас все наши сотрудники могут посетить любого специалиста в медцентре или вызвать врача на дом без лишних бюрократических препятствий. Во всех офисных пространствах мы провели профессиональную дезинфекцию, которую теперь внедрим на постоянной основе.
6. Начали проводить развлекательные онлайн-конкурсы
Мы и раньше устраивали конкурсы, но сейчас приходится адаптировать их для удаленного формата. Например, провели конкурс «Домашняя Белка», в рамках которого ребята поделились тем, как оформили рабочее пространство дома и как Белочка, наш маскот, скрашивает их удаленную работу. Участников было очень много. Самые оригинальные получили призы.
7. Наладили адресную помощь
Доверительные отношения с сотрудниками — один из принципов нашей культуры. Мы, как компания, стараемся участвовать в жизни наших ребят. Сейчас особенно важно помогать сотрудникам и их семьям в непростых жизненных ситуациях. Мы всегда готовы помочь и поддержать их в различных жизненных ситуациях.
8. Взялись за доставку подарков сотрудникам
Мы отмечаем памятные для сотрудников компании даты. Например, прохождение испытательного периода, 1 год работы, 3 и 5 лет работы. Нам хотелось продолжать радовать наших ребят даже в такое непростое время. Поэтому мы решили организовать доставку брендированной продукции во все регионы, где работают наши сотрудники.
Светлана Звягинцева, HRD в Frag Lab
Мы стараемся разнообразить однотонные удаленные будни наших сотрудников, чтобы работа на карантине запомнилась не только заточением в четырех стенах, но и проявлениями семейного духа нашей компании, где все заботятся друг о друге.
1. Все митинги переведены в Zoom (мы купили премиум-аккаунт, чтобы митинги не прерывались каждые 40 минут, также просим максимально использовать камеры, чтобы был эффект максимального присутствия). Некоторым камеры купили за счет компании.
2. Раз в неделю проводим таун-холл для всей студии, обязательно предоставляем информацию о достигнутом прогрессе по проекту, днях рождения, праздниках и планах на ближайшее будущее.
3. Делаем адресные доставки всем сотрудникам:
— ко дню рождения студии всем отправили по бутылочке просекко и шоколадные трюфели;
— рассылаем санитарные наборы, куда входят респиратор, санитайзер и бактерицидные салфетки;
— рассылаем витаминные наборы (фрукты, орешки, имбирь, мед).
4. Проводим регулярный опрос «Как твои дела?» По его итогам связываемся со всеми, у кого есть сложности или проблемы, и помогаем их решить по мере наших возможностей.
5. Подготовили подборку полезных ссылок для доставки продуктов, средств защиты, доставок из ресторанов, подарков, а также онлайн-экскурсий по музеям мира, которые сейчас активно дают бесплатный доступ к своему фонду.
Мы продолжаем набирать людей и уже смогли обкатать технологию вывода сотрудников на работу в «удаленном режиме», помогаем новичкам поскорее адаптироваться в таких необычных условиях.
Алексей Белкин, HR-директор Deus Craft
Мы знаем, что в семьях некоторых наших сотрудников снизился доход в связи с официальным разрешением властей сократить зарплату IT-специалистам на 20%. Мы, разумеется, платим полные суммы без всяких сокращений. Без исключений, даже если человек на больничном.
Еще мы организовали коллегам рабочие места: привезли, подключили и настроили оборудование. Кому-то по запросу оформили рабочее место и для члена семьи (не все компании позволили своим сотрудникам забрать рабочие машины домой).
В остальном мы продолжаем найм в команды художников, геймдизайнеров и программистов, а также устраиваем встречи (только теперь исключительно в видео-формате) и лекции.
Кстати, по инициативе одного сотрудника появился канал об истории картин, плюс мы сделали бота, который объединяет желающих в пары для совместного распития напитков. В общем, работаем в штатном режиме.
Также по теме:
Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru
Комментарии
Ответить