Оформить премиум-подписку  Заказать Альманах «Игровая Индустрия»

Кризис современной AAA-разработки очевиден большинству разработчиков, и его эпицентр сосредоточен в США. С чем он связан и какие последствия несет для индустрии — в сегодняшнем большом материале.

В августе ветеран игровой индустрии Грег Стрит (Greg Street) опубликовал пост в LinkedIn, который начинался со следующей фразы: «Боюсь, что разработке игр в США в том виде, в котором мы ее знаем, пришел конец».

Стрит всю карьеру работал в крупных компаниях над такими франшизами, Age of Empires, World of Warcraft и League of Legends. Сейчас он возглавляет студию Fantastic Pixel Castle, которая на деньги китайского гиганта NetEase разрабатывает MMORPG под кодовым названием Ghost. В команде есть сотрудники из разных стран, включая Великобританию, Канаду, Австралию и США.

По словам Стрита, в личных разговорах европейские и азиатские издатели все чаще отмечают, что сегодня нет смысла нанимать людей в дорогих для жизни странах и штатах вроде Калифорнии. 

Во многом это касается AAA-сегмента, в котором бюджеты игр и расходы на содержание студий с каждым годом все меньше соотносятся с прибылью от конечного продукта.

Игровые компании редко раскрывают бюджеты проектов, но на основе имеющихся данных отчетливо заметен экспоненциальный рост стоимости разработки. 10–15 лет назад производство AAA-игры — если не брать отдельные исключения вроде GTA — обходилось крупному издателю в среднем в 100 млн долларов или даже меньше. Сегодня речь идет о совсем других цифрах.

Вот лишь несколько известных примеров:


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×