На днях App Annie подвела итоги года в исследовании App Annie Index: 2014 Retrospective. Из него можно узнать не только, какое место Россия занимает по доходам и загрузкам в мире, но и о том, как рынок мобильных приложений и игр в целом изменился за прошлый год. Мы представляем его выжимку.
Начнем с важного, но не самого интересного.
1. Разница по загрузкам между Google Play и App Store значительно увеличилась. В прошлом году число загрузок с официального Android-магазина было на 60% больше, чем с App Store.
2. Если говорить о монетизации, то за прошлый год разница между сторами осталась на прежнем уровне. Впрочем, она у обоих маркетов значительно выросла. Доходы с Google Play почти дошли до уровня доходов App Store за 2013 год.
3. В плане мобильных доходов особенно хорошо выросли BRIC-рынки (Бразилия, Китай, Индия и Россия). За год суммарные доходы этих регионов выросли в 2,3 раза. Они же показали и самый активный рост по загрузкам — в 1,4 раза. Правда, ведущие рынки Западной Европы (Франция, германия, Италия, Великобритания) по доходам все-таки оказались незначительно выше. В качестве абсолютного лидера по доходам и загрузкам, хотя и с гораздо более низкими показателями роста, выступают группа, включающая Японию, Южную Корею и США.
4. App Annie в этот раз составила Топ -10 самых скачиваем мобильных игр "по мотивам". Любопытно, что игра про Кардашян сюда не вошла, а на первом месте оказался проект, вышедший в 2013-ом.
5. Аналитики компании ввели новый игровой термин — super casual. Речь идет, конечно, о минималистичных играх, которые очень ярко проявили себя в прошлом году. Как видно из графика чуть ниже, в Топ-10 по загрузкам почти каждый месяц 2014 года входила, минимум, одна подобная игра.
6. Самой скачиваемой игрой 2014 года оказалась, без сюрпризов, Candy Crush Saga, а вот на втором месте мы обнаружили Subway Surfers.
7. Забавно, но если говорить об игровых издателях, лидирующих по числу загрузок, то тут картина, если сравнивать с топом игр, серьезно отличается. Это вполне объяснимо, что многие из них набирают высокие цифры на "пакетах", а не на одной игре.
8. Самой кассовой игрой года остается Clash of Clans. Причем, насколько мы знаем, отрыв у нее от конкурентов очень серьезный. Главный новичок — это Brave Frontier. Также стоит отметить совершенно удивительный коммерческий успех Disney Tsum Tsum
9. По издателям картина следующая: ведущая мировая тройка, если нам не изменяет память, с предыдущего года не изменилась, зато в десятке на пятое место поднялся Tencent, а также появился Machine Zone.
***
В оригинальном материале, который можно найти здесь, также приводится топ игр/приложений и издателей по загрузкам/доходам. Всех их мы, по понятным причинам, приводить не будем, но хотим обратить внимание на рынок российский.
По загрузкам в России на первом месте был My Talking Tome. Из российских игр в топе присутствует только Shadow Fight 2 от Nekki.
Что касается компаний-лидеров по загрузкам в России, то в Топ-3 у нас оказались: Gameloft, Rovio и EA. Из отечественных компаний — только ZeptoLab.
По доходам в России в лидерах Clash of Clans. На восьмом месте "Эволюция" от Mail.Ru Group.
По доходам компаний в числе лидеров три компании "с русскими корнями": Game Insight — на 7 позиции, Mail.Ru Group — на 9 месте, а Social Quantum — на 10.
Ну и самое интересное: Россия по итогам 2014 года находится на 5 месте в мире по числу загрузок и на 9 месте по доходу с iOS.
По загрузкам с Google Play Россия находиться на 4 позиции, по доходам же -на 10 позиции.
Собственно, все.
Источник: App Annie
App Annie — аналитическая компания, специализирующаяся на мониторинге рынка мобильных приложений и продаже конкретных данных по нему. В середение 2014 году App Annie приобрела своего главного конкурента — компанию Distimo. У компании сразу два головных офиса — в Пекине и Сан-Франциско. Также есть подразделения в Гонконге, Токио, Лондоне, Сеуле, Шанхае и Москве.
Комментарии
Ответить