За десять лет в индустрии возник полноценный рынок нарративных игр: у них своя специфическая аудитория и особенные требования к геймдизайну. Автор хита What Remains of Edith Finch Ян Даллас (Ian Dallas) объясняет, как ожидания игроков и их отзывы позволяют жанру развиваться, но одновременно с этим они же и тормозят его развитие.

«Делать игры, которые будут определяться в первую очередь как «нарративные»… Не думаю, что я видел что-то подобное ещё десять лет назад. Потрясающе, насколько мы расширили возможности того, чем игра вообще может быть», — рассказал Даллас в интервью GamesIndustry.

По его словам, индустрия в целом стала более сознательно относиться к повествованию в играх, и этот тренд поддерживается как разработчиками, так и игроками. Среди первых много профессионалов, которые хотели бы, чтоб их игра рассказывала сложную и волнующую историю, но долгое время создание подобных проектов затруднялось тем, что сложно было найти на них средства и уж тем более ждать прибыли.

Успех игр со сложным и развитым повествованием очень помог самым разным разработчикам во всём мире, теперь они могут говорить свои боссам: «Я хочу сделать нечто подобное, и вы видите, это не обязательно будет нишевый продукт. Игроки уже привыкли к этому», — объясняет Даллас.

Скриншот из What Remains of Edith Finch

Игроки, продолжает он, действительно приветствуют экспериментальные игры, насыщенные элементами повествования: особенной любовью у пользователей пользуются запутанные сюжеты и богато прописанные характеры героев. Однако в том, что касается приёмов повествования, те же пользователи склонны поддерживать те нарративные техники, к которым привыкли.

«Посмотрите на Horizon Zero Dawn, — многие игроки по-настоящему полюбили эту игру, но во многих аспектах она остаётся очень традиционной. <…> Это не разработчики не хотят пробовать новое и экспериментировать — это игроки уже привыкли к тому, что, например, в такой-то игре должны быть катсцены, в такой-то не должны, это касается любых условностей, принятых для того или иного жанра. И пользователи не только привыкли к этому, они ещё и злятся, когда не видят этих привычных элементов».

Ян Даллас работал над серией квестов Sam & Max от Telltale Games и адвенчурой The Unfinished Swan, снискавшей любовь критиков, но не очень популярной у широкой аудитории. Последний проект Далласа — What Remains of Edith Finch, получившая премию Британской академии кино и телевидения (BAFTA) как лучшая игра 2017 года. Сервис SteamSpy оценивает число владельцев What Remains of Edith Finch в 200-500 тыс. пользователей.

Также по теме:

ИсточникGamesIndustry

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.