Fullbright — небольшая инди-студия, главным образом известная по тайтлу Gone Home. Несмотря на первоначальные успехи команда буквально развалилась во время разработки нового проекта. Из-за действий сооснователя за последние пару лет из нее ушли почти все женщины. В студии осталось меньше 10 человек.
Open Roads
4 августа издание Polygon опубликовало расследование ситуации в Fullbright. Материал основан на показаниях 12 бывших сотрудников.
Ключевые моменты из расследования
- С момента начала разработки последней игры студии — Open Roads (она стартовала в 2019 году) — из Fullbright ушли в общей сложности 15 человек. Среди них — как минимум 10 женщин.
- Сейчас в студии осталось порядка шести человек. В результате некогда небольшая и сплоченная команда буквально развалилась всего за пару лет.
- Корнем всех проблем оказался сооснователь Fullbright Стив Гейнор (Steve Gaynor). По словам бывших сотрудников, их напрягал постоянный контроль и ненужный микроменеджмент с его стороны.
- Никто из них хоть и не сталкивался с сексуальными домогательствами, поведение Гейнора они описывают как токсичное. Он мог унижать сотрудниц на глазах коллег, обесценивал их работу и слова, а также всячески манипулировал.
- Одна из сотрудниц заявила, что действия Гейнора напомнили ей поведение главы другой инди-команды, Scavengers Studio. Подробнее об этой истории читайте здесь.
- Проблема была в и том, что у женщин попросту не было инструментов для воздействия на босса. Fullbright всегда была небольшой студией, а потому в ней не было HR-специалистов. Некоторые сотрудницы высказывали свое недовольство лично Гейнору, но эти разговоры ни к чему не приводили.
- Некоторые женщины пытались сообщить о проблемах издателю Annapurna Interactive, однако это также не возымело должного эффекта. Одна из бывших сотрудниц заявила, что в Fullbright у нее был «худший профессиональный опыт в игровой индустрии».
- На фоне постоянно увольняющихся женщин Гейнор все-таки ушел с поста творческого руководителя Open Roads в марте этого года. «Мой стиль руководства причинил боль сотрудникам Fullbright, и за это я искренне прошу прощения», — заявил он в комментарии Polygon.
- При этом Гейнор по-прежнему остается сценаристом Open Roads, хотя и почти не взаимодействует с командой. Сейчас посредником между ним и остальными разработчиками выступает Annapurna.
- В результате разработка Open Roads фактически встала. Изначально игра должна была выйти в 2021 году, однако из-за массовых увольнений и кризиса внутри студии релиз наверняка придется перенести.
- Polygon отмечает, что сейчас большинство оставшихся сотрудников подавлены. Однако часть из них по-прежнему верит в Open Roads и Fullbright, несмотря на поведение одного из основателей.
Fullbright была основана в 2012 году тремя разработчиками (включая Гейнора), которые до этого работали над DLC Minerva’s Den для BioShock 2. Их первая игра Gone Home получила несколько наград, включая победу в номинации «Лучший дебют» на премии BAFTA Game Awards в 2014 году.
Комментарии
Ответить