Расследование Джейсона Шрайера (Jason Schreier) о разработке Anthem не осталось без ответа от BioWare. Он появился в студийном блоге спустя 16 минут после публикации материала на Kotaku. В ответе BioWare не содержится никаких тезисов, оспаривающих информацию Шрайера. Комментарий явно был подготовлен заранее, а сам материал студия не читала.

Изначально BioWare и EA отказали Шрайеру в комментарии. Зато уже после публикации материала создатели Anthem выразили уверенность, что такие расследования разобщают индустрию. Как утверждается в блоге, журналист стремился не оценить работу создателей Anthem, а очернить конкретных членов команды, в том числе руководителей.

Как студия и как команда, мы принимаем всю критику в отношении наших игр, особенно со стороны наших игроков. Творческий процесс зачастую бывает очень сложным. Работники этой отрасли вкладывают столько сил и энергии в создание чего-то веселого. Мы не видим смысла в том, чтобы разобщаться или разделять результаты нашей работы. И мы не верим в то, что статьи, которые нас разобщают, делают лучше саму индустрию или наше ремесло.

Официальное заявление BioWare

Также BioWare утверждают, что очень серьезно относятся к здоровью и благополучию своих сотрудников. Но никаких аргументов, доказывающих это, они не приводят. В то же время в материале на Kotaku сказано, что многие разработчики Anthem пережили нервный срыв и им понадобилась помощь врачей. Эта информация поступила от 19 сотрудников студии, с которыми беседовал Шрайер.

Комментарий BioWare вызвал недоумение в прессе. Автор расследования обвинил студию в трусости, но выразил надежду, что она поймет ценность изобличающих материалов.

«Чем больше я перечитываю ответ BioWare и думаю о нем, тем больше поражаюсь его трусости. Подготовка ответа еще до прочтения самого материала, нападки на журналиста за то, что он пишет правду о кризисе в студии… В это почти невозможно поверить», — пишет он.

Редакция Polygon не осталась в стороне и опубликовала открытое письмо к BioWare. Издание называет реакцию BioWare «одиозной» и критикует нападки на игровую журналистику.

Если превосходство BioWare заключается в том, что пресса не должна привлекать их к ответственности, то, возможно, кошмарная разработка Anthem их ничему не научила.

Из открытого письма Polygon к BioWare

Кроме того, Polygon нашел нестыковки в ответе BioWare относительно материала Шрайера. «Почему BioWare делают акцент на критике со стороны игроков, когда тема расследования — условия работы в студии?» — задают вопрос журналисты.

Учитывая, что BioWare подготовили ответ до публикации материала, похоже, что студии было нужно исказить работу журналиста, который со всем старанием работал с источниками. Примечательно, что ответ BioWare не опровергает его слова, не говоря уже о его конкретных претензиях.

Из открытого письма Polygon к BioWare

Напомним, материал на Kotaku посвящен семи годам сложнейшей разработки Anthem. Шрайер, опираясь на источники, утверждает, что BioWare столкнулась со всевозможными трудностями, включая неумелое руководство, кранчи, проблемы с движком.

Также по теме:

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×