22 февраля вышел в продажу ММО-шутер Anthem. Разработанный BioWare проект — одна из самых обсуждаемых и противоречивых игр февраля. Рассказываем о том, как его встретила пресса, игроки, а также оцениваем возможные продажи Anthem.
Об игре
Anthem — сессионный ММО-шутер, ориентированный на командную игру. В англоязычных СМИ игру также часто называют лут-шутером. Имеется в виду, что проект ориентирован на постоянный гринд ради прокачки и получения предметов более высокого уровня. Наиболее близкие по механике к Anthem игры — это Destiny, Warframe и The Division.
С точки зрения геймплея у игры две взаимосвязанные ключевые особенности, отличающие ее от конкурентов:
- игровой персонаж может летать;
- игровой мир ориентирован не только на горизонтальный, но и на вертикальный геймплей.
Имеется в виду, что сражения и путешествия проходят также в воздухе. Игроки могут в любой момент взмыть над противниками, зависнуть над вражеской огневой точкой и при этом продолжать бой.
Проект разрабатывался с 2012 года в головной студии BioWare в Эдмонтоне. Официально заявлялось, что работа на ним стартовала сразу после завершения работы над Mass Effect 3. С 2015 года руководил производством Джон Уорнер (Jon Warner), ранее отвечавший в The Walt Disney Company за такие игры, как Cars 2 и Toy Story 3.
Запуск игры сопровождался многочисленными скандалами. Первая версия игры, ставшая доступной для ограниченного числа пользователей 25 января, страдала от многочисленных багов и проблем с производительностью. 30 января издатель игры Electronic Arts опубликовал очень сложный график доступа к игре, который тут же подвергся жесточайшей критике. За две недели до полноценного релиза новинки Electronic Arts запустила Apex Legends, фритуплейный командный шутер, который потенциально мог конкурировать с Anthem за аудиторию. Наконец перед запуском стала ясно, что игра по-прежнему не готова к релизу, а часть ритейл-магазинов повесили на проект существенную скидку.
Оценки СМИ
На сегодня Anthem, если судить по Metacritic, — самая низко оцененная прессой игра BioWare. Ее средний рейтинг на сайте по итогу 34 обзоров составляет 60 баллов. Даже у скандальной Mass Effect: Andromeda, которая считается провальной, оценка была значительно выше.
Часто ругают баги.
«Из четырех миссий, что я пробовал, все четыре были столь переполнены багами, что их было невозможно пройти. Из этих миссий в двух были порталы с бесконечным респауном противников, в двух оставшихся не отмечался маршрут или не было маркеров цели, то есть, нельзя было продвинуться по миссии дальше. Таково состояние Anthem на момент релиза».
— USGamer
Однако для большинства критиков это не основная проблема игры. Часть изданий отмечают вещи, которые вряд ли возможно будет починить патчами.
«Вся лут-система Anthem страдает от отсутствия ясности. Экипировка скучна, а ее характеристики, как правило, непостижимы».
— PC Gamer
«Ролевая механика Anthem — это катастрофа. На ранних этапах редкость предметов ничего не значит, поскольку дополнительные характеристики распределены случайно и дают слишком незначительный бонус, чтобы предмет был бы полезен. К тому же они используют раздражающе неясную терминологию».
— IGN
При этом выделяют и фундаментальные промахи, связанные в целом с процессом игры.
«После каждой миссии меня вываливало обратно в хаб, даже если первой вещью, которую я собирался сделать, было повернуться и запустить следующую миссию. Раздатчики квестов с жестокостью расставлены далеко друг от друга, заставляя меня медленно двигаться по не меняющимся улицам сотни раз, чтобы только взять квест, повернуться и тут же пойти обратно. В целом, все поселение кажется пустой тратой времени. Длинные загрузки только обостряют это впечатление».
— PC Gamer
«Следующая проблема — флоу игры. Его нет в Anthem. Обычно в игре подобного жанра ты берешь три-четыре миссии в хабе, а затем выполняешь их одну за другой в открытом мире. В процессе ты находишь новые задания, которые для тебя сматываются в клубок контента, что ведет тебя по миру игры. Любая активность вознаграждает тебя опытом и лутом, которым ты тут же можешь воспользоваться. В рамках миссионной структуры Anthem это невозможно. Флоу в игре выглядит так: бредешь по хабу, берешь контракт, возвращаешься в локацию запуска, наблюдаешь экран загрузки, оказываешься в открытом мире, следуешь целям миссии, завершаешь миссию, наблюдаешь экран загрузки, наблюдаешь экран о завершении миссии, наблюдаешь экран загрузки, возвращаешься в Кузницу, где ставишь новую экипировку, наблюдаешь экран загрузки, повторяешь. Так все происходит каждый раз. Нет возможности от выполнения одной миссии перейти к следующей. Нельзя просто исследовать мир и натыкаться на ивенты, поскольку каждый раз вас будет телепортировать туда, где проходит миссия».
— USGamer
«Неважно, следуете ли вы основному сюжету или подписываетесь на выполнение стороннего контракта, почти каждая миссия — это один и тот же полет по красивому, но пустынному пейзажу, который прерывается отстрелом повторяющихся волн противников».
Несмотря на жесткую критику меты и флоу, в большинстве статей положительно оценивается боевая механика игры, полеты и графика.
Реакция пользователей
Оценки пользователей рекордно низкие. От игроков на Metacritic проект получил на базе более 2000 отзывов 4,2 балла. Очень много оценок в один балл. Пользователи отмечают, что игра на данном этапе не была готова к релизу. Они жалуются на: низкую частоту кадров, постоянные ошибки и длительные загрузки, «мертвый» хаб, скучные миссии, скучный гринд, малое количество контента, отсутствие развитие персонажей, поломанный игровой цикл, однообразное оружие, безжизненный мир, вторичность.
Прогноз
Electronic Arts при подведении последних квартальных итогов упоминала, что в дебютный месяц планирует реализовать порядка 6 млн копий Anthem. Однако, скорее всего, это был очень оптимистичный прогноз. Сегодня стало известно, что стартовые продажи игры в ритейле Великобритании оказались на 50% меньше аналогичных у Mass Effect: Andromeda. Если экстраполировать эти данные на весь рынок, можно предположить, что к сентябрю Anthem может не продаться и миллионом копий.
Другой вопрос, насколько велики были предзаказы у Anthem, а также собирается ли в число продаж Electronic Arts включать те копии игры, которые были скачены в рамках использования подписки EA Origin. Включение двух последних факторов в графу продаж может помочь компании достигнуть ожидаемых результатов к концу финансового года, который заканчивается для нее уже в марте.
Комментарии
Ответить