Только позавчера закончилась презентация новой части Call of Duty, но уже на следующий день стало известно, что с производством игры не все в порядке. Bloomberg подготовила материал о несправедливых условиях труда и недобросовестном отношении к подрядчикам в Activision на протяжении многих лет. Подобное происходило и у других паблишеров.

Статью для Bloomberg выпустил журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier), который уже не единожды освещал проблемные ситуации во внутренних процессах студий. В этот раз он прошелся по трудностям, с которыми сталкиваются сторонние подрядчики.

Activision и Call of Duty

До выхода следующей части Call of Duty осталась пара месяцев, и игре предсказывают рекордные продажи. Но успех игры никак не скажется на зарплатах подрядчиков, работавших над ней, считает журналист Bloomberg.

Как пишет Шрайер, Activision регулярно ущемляет права внештатных сотрудников и относится к ним с предубеждением.

Показательная история произошла в Рождество, когда компания отослала сотрудникам традиционные приглашения на ежегодный праздник. Однако вскоре некоторым из приглашенных сказали, что они получили письмо по ошибке и не могут прийти на вечеринку. Причина: эти люди не входили в штат Activision, а были подрядчиками.

Подобное поведение не редкость для компании, отмечает Шрайер. В то время как руководители получают миллионы премий от успешных релизов тайтлов, штатные сотрудники — приятные бонусы, остальные даже не видят свои имена в титрах к игре. Бейджи подрядчиков другого цвета, отпуска короче, а условия работы — сложнее.

Более того, подрядчики из Treyarch — студии, в числе прочих работавшей над Call of Duty, — заявляют, что им платят меньше $20 в час. Они вынуждены оставаться в офисе по ночам и в выходные, чтобы сводить концы с концами. В контрактах подряда прописано, что у таких сотрудников нет прав на мед.страховку, премии и бонусы, которые получают штатные работники.

Однако Activision утверждает, что расследует все жалобы на несправедливое отношение. Также паблишер уточняет, что только 10% из 10 тысяч работников компании — подрядчики.

Microsoft и Halo

Прошло уже двадцать лет, как Microsoft выбралась из громкого скандала с подрядчиками. Тогда аутсорсеры, работавшие на компанию, подали коллективный иск за то, что им не предоставили льготы. Microsoft учла этот опыт и попытались уменьшить свою зависимость от подрядчиков, но получила новые проблемы.

В 2014 году корпорация ввела правило: внештатные сотрудники могут работать в Microsoft только 18 месяцев. Как объясняла компания, это должно было «защитить конфиденциальную информацию и интеллектуальную собственность Microsoft».

Вот только 18 месяцев — маленький срок для разработки игр, и многие проекты компании пострадали из-за неудобного правила. В их число вошла и Halo Infinite, на создание которой ушло больше четырех лет. Когда у части команды Halo закончился договор, она просто покинула Microsoft, оставив игру незаконченной. Нанять этих подрядчиков обратно можно было только спустя шесть месяцев.

Темная сторона игр

Как пишет Шрайер, в мире живут десятки тысяч людей, желающих попасть в игровую индустрию. Они готовы на все и согласны терпеть ограничения. По данным Entertainment Software Association, только в США в сфере игр трудится 220 тыс. человек. Из них 65 тыс. — штатные сотрудники, которых поддерживают тысячи фрилансеров. Но между ними остаются еще и подрядчики, работающие полный день, но получающие за это намного меньше.

Стоит отметить, что в интервью для Bloomberg ни один из подрядчиков не назвал своего имени из опасений мести работодателей. Каждый из этих людей — важная часть команды, чьи контракты регулярно продлевают, но в штат не зовут, несмотря на вклад в игры.

По словам активистки Эммы Кинема (Emma Kinema), подавляющее большинство подрядчиков не имеет никакой возможности для карьерного роста.

«Временным сотрудникам говорят, что те еще смогут проявить себя, а потом перейти в штат», — говорит Кинема. «В большинстве случаев подрядчики навсегда остаются на своих позициях с ужасными условиями, отсутствием бонусов, низкими зарплатами и без карьерного роста».

К сожалению, индустрия устроена так, что выйти из статуса подрядчика очень сложно. К примеру, в Японии студии специально не называют имен внештатных сотрудников, чтобы другие компании не переманили их.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.