В этом поколении Sony окончательно сделала ставку на эксклюзивные AAA-игры, практически полностью отказавшись от поддержки недорогих тайтлов менее опытных студий. Несмотря на коммерческие перспективы такой стратегии, она вредит небольшим амбициозным командам. Среди основных проблем — текучка кадров и закрытие студий.
Об этом в своем материале пишет Джейсон Шрайер (Jason Schreier). Полностью с текстом можно ознакомиться здесь, а ниже — с основными моментами из расследования.
Ключевые детали расследования
Итак, главный тезис материала заключается в том, что в последние годы Sony полностью переключила внимание на свои звездные студии, вроде Naughty Dog, Guerrilla Games и Santa Monica. В итоге такая стратегия навредила относительно небольшим командам.
В качестве примера приводятся следующие ситуации:
- В этом году Sony провела реорганизацию Japan Studio, распустив большую часть сотрудников и оставив лишь команду Astro’s Playroom. Компания сообщила, что больше не хочет тратить деньги на разработку маленьких игр — вроде Gravity Rush и Knack, которыми и занималось японское подразделение.
- В 2019 году студия Bend, разработавшая чуть-чуть не дотягивающую до ААА игру Days Gone, хотела начать разработку сиквела. Несмотря на то, что первая часть оказалась коммерчески успешной, Sony отказалась от этой идеи. Среди причин — долгий цикл разработки и низкие оценки игры на старте.
- Sony не вложила достаточно средств в маркетинг Dreams — платформы, позволяющей пользователям создавать собственные игры. По мнению Шрайера, компания упустила шанс сделать свою версию Roblox, которая при должном развитии и поддержке могла стать одним из ее главных активов.
При этом нагляднее всего о проблемах в Sony говорит другая история. И именно ей посвящена значительная часть расследования Шрайера.
В японской компании существует подразделение Visual Arts Service Group (VASG), которое изначально помогало крупным студиям Sony в работе над AAA-тайтлами. Команда была собрана в 2007 году Майклом Мумбауэром (Michael Mumbauer).
В 2018 году VASG захотела разработать свой первый самостоятельный проект. Оценив риски, студия решила попросить деньги не на новый IP, а на ремейк одной из старых игр Sony.
Изначально Мумбауэр хотел сделать ремейк первой Uncharted, однако эта игра сильно устарела и ему стало быстро понятно, что разработка ее ремейка потребует кардинальных изменений. В свою очередь, это сказалось бы на бюджете, который мог оказаться слишком большим. По этой причине было решено сделать ремейк для более актуальной игры — The Last of Us.
План был следующий: сделать ремейк и выпустить его вместе с обновленной версией сиквела на PlayStation 5. В случае успеха VASG хотела разработать ремейк Uncharted и взяться за другие проекты.
Ремейк The Last of Us получил кодовое название T1X и был первоначально одобрен Sony. Однако компания скрывала существование VASG в секрете и отказалась выделять деньги на расширение штата. Из-за этого многие сомневались, что Sony действительно позволит Мумбауэру построить свою студию разработки.
В 2019 году у VASG был готов первый рабочий прототип. Однако он не устроил Германа Хульста (Hermen Hulst), который в том году стал главой PlayStation Worldwide Studios. Он посчитал, что ремейк получается слишком дорогим — во многом из-за обновления движка для PS5. При этом VASG хотела не только улучшить графику, но и переработать некоторые геймплейные механики.
Разработка ремейка замедлилась, когда VASG попросили помочь с завершением The Last of Us Part II. Sony обещала, что после релиза игры Naughty Dog также поможет с работой над T1X.
В результате компания забрала у VASG контроль над ремейком The Last of Us, передав проект в руки создателей оригинала. Это привело к тому, что команда Мумбауэра вновь стала выступать в роли ассистентов.
Многие сотрудники VASG остались недовольный таким решением. К концу 2020 года из студии ушли большинство руководителей, включая Мумбауэра. Дальнейшая судьба VASG, которую уже в шутку называют Naughty Dog South, остается неизвестной.
Комментарии
Ответить