Повышение базовых цен на игры является одной из самых обсуждаемых тем на старте нового поколения консолей. По информации издания Bloomberg, Sony хотела поднять стоимость выше заявленных $70, а с учетом инфляции цены в этом году и вовсе могли бы превысить $100.

В этом году сразу несколько крупных издателей, включая Take-Two и Sony, объявили о повышении цен на отдельные игры до $70. Это касается преимущественно новых тайтлов и крупнобюджетных некстген-проектов.

Многие пользователи негативно отреагировали на этот шаг, особенно на фоне нового экономического кризиса в мире. При этом в своем новом материале Bloomberg сообщает, что Sony изначально рассматривала еще большее повышение цен, прежде чем остановиться на отметке $70.

Как менялись цены на видеоигры?

Привычный для многих геймеров стандарт в $60 за копию впервые установила Nintendo еще в 90-е. При этом в 1994 году, вместе с выходом первой PlayStation, Sony удалось снизить цены до $50, поскольку диски были дешевле картриджей в производстве.

Эта планка продержалась на рынке до середины нулевых, когда на рынке появились Xbox 360 и PlayStation 3. Тогда игровые компании вновь установили базовую стоимость в $60 за копию, которая оставалась неизменной до этого года.

Как издатели оправдывают новую цену?

В качестве главных аргументов в свою защиту игровые компании приводят инфляцию и растущую стоимость разработки AAA-проектов.

«У нас нет никакой стратегии ценообразования. Ценность наших игр гораздо выше цен, которые мы за них просим», — считает глава Take-Two Штраус Зельник (Strauss Zelnick).

Electronic Arts хоть и предоставит обладателям копий FIFA 21 и Madden 21 возможность бесплатно обновиться до версий для новых консолей, может поднять цены на будущие проекты своих франшиз. «Мы знаем лишь, что стоимость разработки игр продолжает расти», — заявил COO компании Блейк Йоргенсен (Blake Jorgensen).

Представительница Sony в разговоре с Bloomberg также заявила, что повышение цен «отражает растущую стоимость, необходимую для разработки амбициозных игр».

В то же время Capcom будет принимать решение о повышение цены по каждой отдельной игре. «Мы верим, что цены на игры должны определяться тем, сколько покупатели готовы заплатить за качественный продукт, а не тем, сколько денег мы тратим на его производство», — заявил финансовый директор компании Кенкичи Номура (Kenkichi Nomura).

Могли бы игры стоить еще дороже?

Bloomberg показал на графике, сколько бы сейчас стоили игры, если бы цены на них менялись с начала 90-х пропорционально инфляции. Так, вместо тех же $60-70 сегодня AAA-тайтлы должны были бы продаваться за $116.

Разумеется, большинство людей были бы не готовы платить такую сумму за одну игру. При этом некоторые эксперты полагают, что платформодержатели вроде Sony и Microsoft могут позволить себе сохранить цену на некоторые свои эксклюзивы на отметке $60, чтобы подстегнуть продажи консолей.

Также крупные компании продолжат искать и развивать другие способы заработка. Сюда можно отнести продажу специальных изданий, дополнительного контента, внутриигровые покупки и подписочную модель по примеру Xbox Game Pass.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.