Оформить премиум-подписку  Заказать Альманах «Игровая Индустрия»

Повышение базовых цен на игры является одной из самых обсуждаемых тем на старте нового поколения консолей. По информации издания Bloomberg, Sony хотела поднять стоимость выше заявленных $70, а с учетом инфляции цены в этом году и вовсе могли бы превысить $100.

В этом году сразу несколько крупных издателей, включая Take-Two и Sony, объявили о повышении цен на отдельные игры до $70. Это касается преимущественно новых тайтлов и крупнобюджетных некстген-проектов.

Многие пользователи негативно отреагировали на этот шаг, особенно на фоне нового экономического кризиса в мире. При этом в своем новом материале Bloomberg сообщает, что Sony изначально рассматривала еще большее повышение цен, прежде чем остановиться на отметке $70.

Как менялись цены на видеоигры?

Привычный для многих геймеров стандарт в $60 за копию впервые установила Nintendo еще в 90-е. При этом в 1994 году, вместе с выходом первой PlayStation, Sony удалось снизить цены до $50, поскольку диски были дешевле картриджей в производстве.

Эта планка продержалась на рынке до середины нулевых, когда на рынке появились Xbox 360 и PlayStation 3. Тогда игровые компании вновь установили базовую стоимость в $60 за копию, которая оставалась неизменной до этого года.

Как издатели оправдывают новую цену?

В качестве главных аргументов в свою защиту игровые компании приводят инфляцию и растущую стоимость разработки AAA-проектов.

«У нас нет никакой стратегии ценообразования. Ценность наших игр гораздо выше цен, которые мы за них просим», — считает глава Take-Two Штраус Зельник (Strauss Zelnick).

Electronic Arts хоть и предоставит обладателям копий FIFA 21 и Madden 21 возможность бесплатно обновиться до версий для новых консолей, может поднять цены на будущие проекты своих франшиз. «Мы знаем лишь, что стоимость разработки игр продолжает расти», — заявил COO компании Блейк Йоргенсен (Blake Jorgensen).

Представительница Sony в разговоре с Bloomberg также заявила, что повышение цен «отражает растущую стоимость, необходимую для разработки амбициозных игр».

В то же время Capcom будет принимать решение о повышение цены по каждой отдельной игре. «Мы верим, что цены на игры должны определяться тем, сколько покупатели готовы заплатить за качественный продукт, а не тем, сколько денег мы тратим на его производство», — заявил финансовый директор компании Кенкичи Номура (Kenkichi Nomura).

Могли бы игры стоить еще дороже?

Bloomberg показал на графике, сколько бы сейчас стоили игры, если бы цены на них менялись с начала 90-х пропорционально инфляции. Так, вместо тех же $60-70 сегодня AAA-тайтлы должны были бы продаваться за $116.

Разумеется, большинство людей были бы не готовы платить такую сумму за одну игру. При этом некоторые эксперты полагают, что платформодержатели вроде Sony и Microsoft могут позволить себе сохранить цену на некоторые свои эксклюзивы на отметке $60, чтобы подстегнуть продажи консолей.

Также крупные компании продолжат искать и развивать другие способы заработка. Сюда можно отнести продажу специальных изданий, дополнительного контента, внутриигровые покупки и подписочную модель по примеру Xbox Game Pass.

Также по теме:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×