18 февраля российский издатель «Бука» объявил, что совместно с немецкой Koch Media будет издавать в США и Европе игры отечественных разработчиков. О сделке, условиях работы с командами и издательских предпочтениях — мы поговорили с Александром Кутеховым, продюсером «Буки».

Александр Кутехов

Какая роль у Koch Media в рамках сотрудничества с «Букой»?

Александр: Koch Media — теперь соиздатель и дистрибьютор наших проектов в ритейле за рубежом.

Я правильно понимаю, что теперь игры, которые будет брать на издание «Бука», попадут в физическую розницу США и Европы?

Александр: Перспектива дистрибуции в ритейле будет зависеть от каждой конкретной игры. Сейчас мы готовы рассматривать любые проекты.

Но, наверное, есть все-таки какие-либо предпочтения?

Александр: У нас в приоритете качественные игры с ноткой уникальности, которые могут быть адаптированы для выхода на всех платформах.

Иными словами, речь далеко не только о PC. Мы также готовы рассматривать консоли.

А что брать не готовы?

Александр: Не берем фритуплей, ММО, PvP и прочие «рояли». Наш профиль сегодня — исключительно старый добрый сингл/кооп с препейдом.

Есть с Koch Media договоренность о приблизительных тиражах? Можешь назвать хотя бы минимальный уровень, о котором идет речь (просто мы все помним, что в цифре первая тройка взятых вами на мировое издание проектов не собрала даже 100 тысяч продаж)?

Александр: Договоренность есть, но назвать мы ее не можем из соображений коммерческой тайны. Логично, что благодаря нам и Koch Media суммарные продажи на всех платформах будут выше.

То есть вы рассчитываете, что у каждой издаваемой в рамках сотрудничества игры продажи будут больше 100 тысяч копий?

Александр: Скажем так. Третий проект — «9 обезьян Шаолиня» — никуда еще не продавался. Это совершенно новый продукт. Сейчас сложно говорить о конкретных цифрах, поскольку рынок цифры/ритейла меняется, но и мы и разработчики рассчитываем на существенно больший успех.

В пресс-релизе упоминается, что теперь российские разработчики могут рассчитывать на успешный запуск в США и Европе. Все ли проекты, издаваемые «Букой» в будущем, будут идти в мир или только небольшая выборка?

Александр: Все проекты, которые мы будем брать на паблишинг, будут идти на мир. На какие платформы и в каком виде — будет зависеть от конкретного проекта.

Кто в рамках партнерства будет отвечать за продвижение? Дистрибьютор или издатель?

Александр: Это будет совместная работа по продвижению в рамках копаблишинга.

На каких условиях будет вестись работа с разработчиками? Значит ли новое сотрудничество, что их процент с продаж будет меньше, чем раньше при работе с вами?

Александр: Нет, условия сотрудничества с разработчиками не изменятся. С учетом расширения каналов продаж всем станет выгоднее.

Понятно, что в каждом отдельном случае вы работаете с разработчиком по отдельной схеме, но можешь раскрыть, как обычно выстроен процесс?

Александр: Схема сотрудничества сильно зависит от того, требует ли проект прямых инвестиций или нет. Это может быть и 50/50, и 70/30. Выплаты квартальные. Права не «забираются», мы получаем эксклюзивные права на распространение, как правило, на 5 лет.

Понятно, спасибо за ответы. 

Тэги:

Комментарии

Иван Григорьев 2019-02-20 00:53:41

Всё понятно :)

1