Азиатский хит Disney и LINE достиг очередной круглой отметки в загрузках. У одной из самых кассовых игр 2015 года — 60 млн установок.
Для Disney — это очередное доказательство того, что она выбрала правильную стратегию на игровом рынке: не самостоятельно разрабатывать и запускать проекты, а отдавать лицензию на использование своих торговых марок сторонним компаниям.
Подобная практика серьезно снижает риски. Понятно, что она ударяет и по потенциальным доходам, но в тоже время позволяет быть максимально мобильной в плане запуска или закрытия продуктов.
Последние 20 млн игра набирала больше года. В феврале прошлого года у игры было 40 млн загрузок. С июля 2014 по март 2015 год игра заработала более $300 млн. По итогам 2015 года игра, по версии аналитической платформы App Annie, вошла в десятку самых кассовых проектов на рынке мобильных игр. Последний, к слову, по версии Newzoo, заработает за нынешний год $36,9 млрд.
Мы попросили отвечающего за издание игр в Herocraft Сергея Копова, хорошо знакомого с продуктом, прокомментировать его успех на рынке.
Сергей Копов, Head of Publishing в HeroCraft
Успех диснеевского Tsum Tsum я объясняю тремя основными факторами.
Во-первых, это бренд. Герои Disney знакомы максимально широкой аудитории. В игре они представлены почти все, даже недавние персонажи “Звездных войн”. Механика коллекционирования здесь работает отлично — это и интересная долгосрочная цель, и инструмент удержания игроков.
Во-вторых, проект активно пушится аудитории LINE. Наилучших показателей игра достигла именно в тех странах, в который популярен этот мессенджер.
Соревновательные механики хорошо подходят для такого формата партнерств.
В-третьих, это корневой геймплей. Лично мне он очень нравится. Здесь нужно обводить “цумы” одного цвета как в Jelly Splash. Только здесь это делается на время. Плюс сами объекты в игре навалены в кучу как мячики в коробке. Кроме разного рода бонусов игрок может применить супер силу главного цума, что заметно улучшает его результат.
В общем, игре есть чем выделиться среди классических “три-в-ряд” тайтлов. Несмотря на то, что играть на время любят далеко не все, очевидно: у таких игр есть своя аудитория и конкуренция в этой нише не такая острая.
Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights St. Petersburg 2016, которая пройдет 28-29 июня.
Комментарии
Ответить