Разработчик движка Unreal Engine представил инструмент, который позволяет за несколько минут сделать реалистичную цифровую модель человека — MetaHuman Creator. Технология пока не без эффекта «зловещей долины», зато бесплатная. Мы выбрали главное о проекте Epic Games и собрали мнение игрового сообщества.
Что такое MetaHuman Creator?
О запуске нового инструмента стало известно из официального блога Unreal. Как отметили авторы движка, создание правдоподобных цифровых человеческих моделей всегда отнимало много времени и сил. Новый облачный инструмент Epic Games должен облегчить процесс.
MetaHuman Creator призван создавать реалистичные модели за несколько минут. Сейчас у CG-художников на одну модель может уйти от нескольких недель до месяцев работы.
Инструмент заработает на основе библиотеки данных, куда будут загружаться варианты внешности и движений человека. Пользователи MetaHuman Creator смогут изменять черты лица и цвет кожи модели, а также выбирать нужный тип телосложения, прическу, одежду и даже зубы.
По сути, Epic Games предлагает конструктор в духе The Sims, но не для игроков, а в том числе для разработчиков игр.
После создания персонажа его можно будет скачать через Quixel Bridge в Unreal для дальнейшей анимации. Дополнительно разработчики получат исходники модели, включая скелет, текстуры и многое другое.
MetaHuman Creator появится в режиме раннего доступа в течение нескольких месяцев. Он будет бесплатен для пользователей движка (пока они зарабатывают меньше $1 млн за проект, иначе — роялти в 5%). Однако уже сейчас доступны для ознакомления две модели, созданные с его помощью. Обе можно редактировать и использовать в проектах на Unreal Engine.
Реакция общественности
Игровое сообщество тепло приняло инициативу Epic. Большинство пользователей Twitter были немногословны. Их комментарии чаще всего состояли из одного слова: amazing. Например, Илон Маск (Elon Musk) написал ровно одну фразу:
It’s getting real
— Elon Musk (@elonmusk) February 10, 2021
Но были и те, кто развернуто оценил нововведение. По мнению многих, с помощью MetaHuman Creator компания сделала огромный шаг в сторону новой эры. Дескать теперь, создавать по-настоящему реалистичные цифровые модели людей сможет практически каждый без больших вложений.
? | #MetaHumans and Dynamixyz
A new era has come for real-time digital character creation with the MetaHumans Creator platform by @3Lateral for @UnrealEngine. We are looking forward to showing you those MetaHumans brought to life with Dxyz facial motion capture technology. https://t.co/Ti9NJ21BMr— Dynamixyz (@Dynamixyz) February 10, 2021
Incredible — digital humans are here! With tools like this — will we really need AAA studio's anymore? #UnrealEngine4 #realtime https://t.co/74HxFAkRUN
— Sam Ibbitson (@samibbitson) February 10, 2021
Нашлись также люди далекие от индустрии игр, которые заявили — эта технология пригодится и им.
I’m not a game dev — but this tool will be insanely helpful for me. I’m a #fantasy #indieauthor and occasionally, I make my own book covers, promotional material, images and more. This program has the possibility to save me a ton in photo licensing fees and to be able to (ctd)
— Joshua Smith (@SagaDMW) February 10, 2021
Немало было тех, кто без воодушевления отреагировал на MetaHuman Creator. Большинство из них отметили, что инструмент не так уж и хорош. Лица у людей получаются слишком симметричными и пугают своей неестественностью.
Seems you can only do very symetrical faces and movie-like acceptable characters. Real humans aren’t as symetrical and aren’t as beautiful. Even old faces are fabulous in this tool.
These fantasized too-good-to-be-true models are quite unatural and creepy actually.— Nausicaa (@Nausipoule) February 10, 2021
Некоторые предположили обратное — сервис Epic настолько удачен, что способен приблизить момент, когда людям надоест чрезмерная реалистичность в играх. Более того, воспользоваться им могут и люди с не самыми благими намерениями. Например, для подделки видео.
I mean, I think this will put the chase for realism to rest. I wouldn’t say it will be particularly breathtaking personally, but it will be the end goal of the push for deeper realism. Once anyone can make deep realistic projects, it will lose its appeal.
— Crim Lust (@Cr1ms0n_lus7) February 10, 2021
I was thinking the same. And this have nothing to do with videogames or films, but imagine some kind of fake video that goes viral, like a crime, and people believe it is real. Or a person is actually in a video doing something bad and says that is fake.
— Quesvi (@Quesvi2) February 11, 2021
Встречались и высказывания, что идея пусть и хороша, но ничего радикально нового не приносит. К тому же, не всем разработчикам нужен этот инструмент.
Okay, but I don’t have to use this.
I can model my characters as before.
It is a great achievement, but like all things in art, it’s just another tool in the toolbox.
Not all tasks are nails and the hammer is not the only tool one can use.— Marco Krieger (@MarcoKrieger1) February 11, 2021
Напомним, Epic и раньше активно интересовалась технологиями для создания реалистичной графики. В прошлом ноябре компания купила студию Hyprsense, специализирующуюся на захвате лицевой анимации в реальном времени. А в марте 2020-го она приобрела Cubic Motion — технологический стартап, также работающий с лицевой анимацией.
Комментарии
Ответить