Разработчик движка Unreal Engine представил инструмент, который позволяет за несколько минут сделать реалистичную цифровую модель человека — MetaHuman Creator. Технология пока не без эффекта «зловещей долины», зато бесплатная. Мы выбрали главное о проекте Epic Games и собрали мнение игрового сообщества.

Что такое MetaHuman Creator?

О запуске нового инструмента стало известно из официального блога Unreal. Как отметили авторы движка, создание правдоподобных цифровых человеческих моделей всегда отнимало много времени и сил. Новый облачный инструмент Epic Games должен облегчить процесс.

MetaHuman Creator призван создавать реалистичные модели за несколько минут. Сейчас у CG-художников на одну модель может уйти от нескольких недель до месяцев работы.

Инструмент заработает на основе библиотеки данных, куда будут загружаться варианты внешности и движений человека. Пользователи MetaHuman Creator смогут изменять черты лица и цвет кожи модели, а также выбирать нужный тип телосложения, прическу, одежду и даже зубы.

По сути, Epic Games предлагает конструктор в духе The Sims, но не для игроков, а в том числе для разработчиков игр.

После создания персонажа его можно будет скачать через Quixel Bridge в Unreal для дальнейшей анимации. Дополнительно разработчики получат исходники модели, включая скелет, текстуры и многое другое.

MetaHuman Creator появится в режиме раннего доступа в течение нескольких месяцев. Он будет бесплатен для пользователей движка (пока они зарабатывают меньше $1 млн за проект, иначе — роялти в 5%). Однако уже сейчас доступны для ознакомления две модели, созданные с его помощью. Обе можно редактировать и использовать в проектах на Unreal Engine.

Реакция общественности

Игровое сообщество тепло приняло инициативу Epic. Большинство пользователей Twitter были немногословны. Их комментарии чаще всего состояли из одного слова: amazing. Например, Илон Маск (Elon Musk) написал ровно одну фразу:

Но были и те, кто развернуто оценил нововведение. По мнению многих, с помощью MetaHuman Creator компания сделала огромный шаг в сторону новой эры. Дескать теперь, создавать по-настоящему реалистичные цифровые модели людей сможет практически каждый без больших вложений.

Нашлись также люди далекие от индустрии игр, которые заявили — эта технология пригодится и им.

Немало было тех, кто без воодушевления отреагировал на MetaHuman Creator. Большинство из них отметили, что инструмент не так уж и хорош. Лица у людей получаются слишком симметричными и пугают своей неестественностью.

Некоторые предположили обратное — сервис Epic настолько удачен, что способен приблизить момент, когда людям надоест чрезмерная реалистичность в играх. Более того, воспользоваться им могут и люди с не самыми благими намерениями. Например, для подделки видео.

Встречались и высказывания, что идея пусть и хороша, но ничего радикально нового не приносит. К тому же, не всем разработчикам нужен этот инструмент.

Напомним, Epic и раньше активно интересовалась технологиями для создания реалистичной графики. В прошлом ноябре компания купила студию Hyprsense, специализирующуюся на захвате лицевой анимации в реальном времени. А в марте 2020-го она приобрела Cubic Motion — технологический стартап, также работающий с лицевой анимацией.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.