14 марта социальная сеть Facebook заявила о том, что теперь разрабатывать и издавать проекты на ее HTML5-платформе мгновенных игр может любая команда. Больше никакого закрытого списка избранных.
О чем речь?
В ноябре 2016 года Facebook запустила закрытую бету сервиса, который позволял без загрузки дистрибутива прямо в Messenger играть в простенькие HTML5-игры. Новая платформа получила название Instant Games.
Instant Games
В мае следующего года состоялся публичный релиз для всех пользователей. С этого момента любой пользователь мог напрямую из мессенджера Facebook запустить один из пятидесяти проектов, имеющихся на площадке.
Почему Instant Games может представлять интерес?
Почти сразу после запуска платформы в бету стала появляться информация, что проекты на ней способны очень быстро набирать аудиторию. К примеру, Endless Lake нидерландской Spil набрала на ней 12 млн игроков за 21 день.
Endless Lake
В марте 2017 года перед мировым релизом Instant Games президент и основатель Avallon Alliance Артур Остапенко заявил, что большинство игр на площадке собирают миллион пользователей в первую же неделю.
Учитывая MAU Messenger в 1,2 млрд – это не так уж много. Сильный проект с высокой виральностью, возможно, сможет добиться на этой новой и все еще не переполненной проектами платформе большего.
Игры и тогда выходили, что изменилось?
Раньше доступ к платформе был у ограниченного числа разработчиков. Девелоперский пул, согласно нашим источникам, Facebook не расширяла с момента выхода платформы в бету. Даже доступ к документации был запрещен соглашением о неразглашении конфиденциальной информации.
На платформе с самого начала была классика
Иными словами, заявку на доступ оставить было можно, но на деле игры могли запускать только выбранные Facebook команды. Среди последних были, к примеру, Game Insight, Capcom и Blackstorm.
Теперь же социальная сеть готова принимать проекты от широкого круга девелоперов, а документация по работе с Instant Games стала доступна всем.
Что с функционалом Instant Games для разработчиков?
В играх сейчас можно крутить рекламу. Речь как про полноэкранные баннеры, так и про вознаграждающее видео. Эти форматы, по словам разработчиков из студии FRVR, дают сравнимый с другими мобильными платформами eCPM и ARPDAU.
Пример вознаграждающего видео на платформе
Для измерения эффективности игры и рекламы сейчас можно использовать недавно запущенный социальной сетью инструмент Monetization Manager. Он позволяет «увеличивать выручку, упростить работу с размещением рекламы и увидеть аналитику». Также Facebook добавила репорты с Instant Games в Facebook Analytics для понимания и оптимизации «уникального социального контекста платформы».
Но самое интересное – поддержка кросс-продвижения и глубоких ссылок. С помощью первого разработчики смогут продвигать свои новые проекты или обновления к ним в рамках всей своей аудитории. Второе открывает возможность отправлять ссылки на сам геймплей за пределами Facebook.
Что касается IAP, то их пока не завезли. Все еще тестируют.
Источник: Facebook
Комментарии
Ответить