После скандалов с массовым снижением рейтинга игр разработчики нередко начинают задаваться вопросом, — а не коснется ли это и их? Некоторые предлагают радикально решить проблему и вовсе запретить геймерам ставить оценки. Но как считают авторы ретрошутера Dusk, это может только усугубить ситуацию.

Dusk

С ревью-бомбингом периодически сталкиваются создатели как крупнобюджетных, так и инди-тайтлов.

Вышедшая в июне прошлого года The Last of Us Part II попала под шквал критики уже в первые часы с момента релиза. Хотя критики тепло приняли игру, игроки написали тысячи негативных комментариев и выставили ей крайне низкие оценки на Metacritic (3,9 из 10 баллов). Геймерам не понравился спорный и политизированный сюжет.

За несколько месяцев до этого, в феврале, инди-метроидвания KUNAI потеряла почти весь рейтинг. Недовольный пользователь в одиночку сумел обвалить оценку тайтла с 8,1 до 1,7. Ранее он также успешно «бомбил» другую игру, Insurgency Sandstorm.

Такое положение дел не очень устраивает разработчиков. Например, Джоннеманн Нордхаген (Johnnemann Nordhagen), участвовавший в создании Gone Home, уверен, что в том же Steam не должно быть отзывов игроков. По его мнению, зачастую они не несут полезной информации для разработчиков и нужны разве что для продвижения платформы.

С ним согласен и инди-активист Рами Исмаил (Rami Ismail):

Несмотря на проблемы, которые способен вызвать фидбэк игроков, у функции отзывов нашлись и защитники. Гейм-дизайнер Дэвид Шимански (David Szymanski), известный по шутеру Dusk, написал об этом большой тред в Twitter.

Главные пункты из треда Шимански:

  • по его мнению, когда разработчики призывают отказаться от пользовательских отзывов, они всегда приводят в пример только негативные моменты. Многие закрывают глаза на хорошие отзывы, хотя они могут подтолкнуть игрока к покупке и развеять опасения насчет низкого качества инди-тайтла;
  • Шимански пишет, что именно инди, в карманах которых нет лишних сотен тысяч долларов на визуал, должны особенно ценить отзывы. «Что делать, если у вас хорошая игра, но она плохо выглядит? Если все, от чего смогут отталкиваться геймеры, — это кадры из игры и ее описание? Тогда это закончится для вас провально»;
  • отзывы — единственное, что способно спасти автора игры с плохим визуалом, указывает Шимански. Он напомнил про треш-шутер Cruelty Squad. Несмотря на отвратительную графику, тайтл собрал крайне положительные отзывы (97%) в Steam;

  • как считает Шимански, самая большая проблема инди-разработчика — вовсе не злоупотребления отзывами со стороны геймеров. Гораздо сложнее выделить проект среди тысяч других и вовлечь в него аудиторию;
  • но если геймеров удастся вовлечь, сотни и тысячи человек прямо на странице в магазине будут писать нечто вроде: «эта игра крутая, купите ее»;
  • при этом Шимански согласен, что отрицательные отзывы снижают продажи. Но в 2021 году у разработчиков достаточно ресурсов, чтобы протестировать тайтл прежде, чем выпустить.
  • он отмечает, что для 95% инди-разработчиков ревью-бомбинг не проблема. Это встречается реже, чем кажется, и почти всегда связано с провалом где-то еще, обычно в маркетинге игры. Хотя в ревью-бомбинге нет ничего хорошего, избавляться от системы отзывов только из-за него — неправильно, заключает Шимански.


В электронном письме для портала Kotaku Шимански также заявил, что выступающие против функции отзывов в Steam разработчики поступают эгоистично. «Они думают не о том, что лучше для всех, а о том, что лучше конкретно для них самих. Почти всегда те, кто злится, делают это из-за того, что геймеры плохо приняли их игру. Либо они перепугались рассказов о том, что толпа Геймеров с большой буквы “Г” так и жаждет разбомбить какую-нибудь инди-игру».

Точку зрения Шимански поддержал его коллега по Dusk Дэйв Ошри (Dave Oshry). Он считает, что разработчики зачастую несправедливо злятся на отзывы геймеров, хотя проблема лежит гораздо глубже.

«Если вы выпускаете продукт, с которым все в порядке и игрокам не на что жаловаться, остается только одна причина для негативных отзывов. Им просто НЕ НРАВИТСЯ ИГРА. И это нормально!» — пишет Ошри. «Но в чем лажают разработчики (особенно инди)? Они неправильно общаются с аудиторией. Часто я вижу, что игра «не такая, как они ожидали» или «это не то, что рекламировалось». Ну чья это вина? Проблема в коммуникациях и маркетинге».

Он указал, что лично общался с множеством недовольных пользователей. По словам Ошри, просто поговорив с людьми об их проблемах, удавалось превратить негативные отзывы в позитивные. «Чаще всего они не ненавидят вашу игру. Они всего лишь расстроены. Мы все проходили через это» — указал Ошри.

При этом Ошри считает, что в Steam стоит изменить работу с устаревшими отзывами. Он заметил, что инди-игры обычно запускаются на платформе в формате раннего доступа. Со временем тайтлы обновляются, поэтому часть отзывов не соответствует действительности.

Также в магазине Valve можно внедрить нейтральный рейтинг в дополнение к лайкам и дизлайкам. Но Ошри не уверен, что от этого действительно будет польза: что если пользователи чаще по умолчанию ставят лайки и перестанут это делать после нововведения?

«Более подробная система рецензирования приведет к тому, что отзывы станут лучше. Но пользователи станут их реже писать. Это значит, что голоса игроков станут тише для разработчиков, и я не уверен, что это хорошо» — заключил Ошри.

Несовершенство отзывов в Steam очевидно и для Шимански, и для Ошри. Но при этом в некоторых маркетплейсах совсем нет такой функции, а в других — используются скрытые алгоритмы. По данным Kotaku, магазин Nintendo не показывает скидки на игры с рейтингом ниже 70 баллов на Metacritic. А на Epic Games Store можно увидеть только обзоры, взятые из OpenCritic.

Читайте также:


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на press@app2top.ru

Тэги:

Комментарии