В конце 2016 года из Rovio в отдельную компанию выделился стартап Hatch. Он занимается разработкой игрового Netflix для мобильных устройств. О том, что конкретно будет собой представлять сервис мы поговорили с его сооснователем Весой Ютила (Vesa Jutila).
Этот материал выходит в рамках цикла «Игровая индустрия Финляндии». Его старт приурочен к Finish Game Day 2017, мероприятия о финской игровой индустрии. Событие пройдет 13 июня. Оно является частью конференции White Nights Conference St.Petersburg 2017, которая стартует днем позже, 14 июня.
Анонс Hatch в конце прошлого года оказался большим сюрпризом. Не расскажешь подробно, что за сервис вы делаете?
Веса Ютила, сооснователь Hatch
Веса Ютила, сооснователь Hatch: Hatch – это мобильная платформа, в рамках которой можно играть, а также делиться играми и видео из них. Это что-то вроде Netflix с коллекцией игр «по запросу», но это также место, где ты можешь делиться лучшими игровыми моментами или играть по сети со своими друзьями.
Что подтолкнуло вас к его созданию?
Веса: До возникновения видеоигр были просто игры, которые почти всегда по своей сути являлись социальными – чем-то, что ты делал с другими людьми. Мы захотели создать на мобайле пространство, которое бы вернуло социальность в игры по-настоящему.
Hatch изначально создавался в стенах Rovio. Но затем сервис решили вывести в отдельную компанию. Почему?
Веса: Как только была создана технология Hatch и стала понятна ее бизнес-модель, мы также поняли, что это должна быть отдельная от Rovio компания, у которой должен быть иной профильный актив. Также, раз Hatch работает с десятками разных студий и издателей, помогая им переносить игры на платформу, важно, чтобы Hatch была самостоятельной компанией.
Мы горды своими связями с Rovio, но сейчас эта компания один из нескольких десятков равноценных для нас партнеров.
Появление платформы ложится в современный тренд построения экосистем поверх существующих магазинов приложений и операционных систем. Вы согласны? Как считаете, с чем, в целом, связан этот тренд и к чему он может привести?
Веса: В целом, да, многие частные компании пытаются создать не просто новый бизнес, но полностью новые цепочки создания ценности (value chains) и экосистемы. Это логично. Но в нашем случае мы рассматриваем магазины приложений в качестве своих наиважнейших партнеров, а также как свои каналы дистрибуции.
Вместе с развитием нашей экосистемы мы заинтересованы в том, чтобы быть примером отличного пользовательского решения для следующего поколения облачных инфраструктур.
Ранее уже не раз на игровом рынке предпринимались попытки создания облачных платформ распространения игр. К примеру, все до сих пор помнят OnLive и Gaikai. Что помешало добиться успеха им и благодаря чему выстрелите вы?
Веса: Я думаю, это были отличные идеи, которые обогнали своё время. Технологии сегодня получили необходимые возможности для их реализации.
Что касается нас, то бизнес-модель подписочного сервиса, позволяющего играть в игры «по запросу», до сих пор актуальна.
Не посчитают ли App Store и Google Play, что вы берете на себя их роль дистрибутора, как они на это прореагируют?
Веса: Я не могу говорить за них.
Я считаю, что мы такие же конкуренты магазинам приложений, как Netflix конкурент iTunes.
Оба ведущих стора сообщают об увеличении дохода с подписочных сервисов. Это тренд в экономике подписок.
Как будет построена работа в рамках экосистемы?
Веса: С точки зрения конечного пользователя, приложение Hatch можно будет скачать из магазинов приложений. В самом приложении пользователь будет листать обновляемую в реальном времени ленту из постов друзей и выбирать из десятка игр, представленных платформе более 60 студиями и издателями.
Какие проекты вы планируете публиковать на платформе?
Веса: Уже подписаны договоры на публикацию 150 игр. Ранее мы уже сообщали о появлении у нас Monument Valley, Pac-Man, Leo’s Fortune, Rayman Fiesta Run и Broken Age – высококачественных, полноценных премиум-игр без микротранзакций и IAP.
Что получит разработчик от сотрудничества с вами, зачем ему попадать на еще одну площадку?
Веса: Поскольку мы создаем на Hatch коллекцию игр, реакция со стороны сообщества разработчиков была очень позитивной. Мы предлагаем премиум-играм новый способ монетизации, иной источник дохода, способ охватить новую аудиторию, которая иначе бы никак не заплатила за проект.
Вы объявляли, что планируете зарабатывать на рекламе. Как будет выглядеть эта реклама, не создаст ли она негативный опыт от взаимодействия с играми?
Веса: Мы нативно внедрили рекламу и бренд-сторителлинг [тип комплексного продвижения торговой марки через истории о бренде и о ценностях компании; задача истории эмоционально зацепить потребителя, – прим.редакции] в игровой процесс и подстраиваем его под пользователей, так что реклама у нас релевантна.
Плюс, реклама не возникает непосредственно во время игровой сессии. Ты видишь рекламу, когда листаешь коллекцию и ленты друзей, а также, когда выбираешь игру.
Первое время, пока продуктов на платформе будет мало, проблем с находимостью не будет, но с ростом библиотеки – она точно возникнет. Как планируете ее решать?
Веса: Мы не соревнуемся с магазинами приложений, в которых доступны миллионы игр. Hatch – это контентный сервис, который предлагает компактную и курируемую игровую коллекцию, а также дополнительный социальный функционал, более нигде недоступный. Это сделано для того, чтобы и игроки могли получать отличный опыт, и чтобы наши партнеры могли зарабатывать.
Мы не хотим получить длинный хвост проектов, в которые никто не играет и которые трудно найти.
Одной из важной особенностей Hatch является возможность шаринга игрового видео. Как работает этот инструмент?
Веса: Тут все очень просто. Hatch постоянно снимает последние 30 секунд геймплея. Поэтому в любой момент ты можешь поставить игру на паузу, зайти в редактор видео, выделить нужный участок в рамках 30 секунд, добавить текст или эффекты. Когда закончишь с созданием своего небольшого фильма, можешь запостить его в ленту Hatch или другую социальную сеть, где отрывок смогут комментировать, лайкать и расшаривать твои друзья.
Смогут ли стримеры зарабатывать на Hatch?
Веса: Геймплейные моменты, которые шарятся на Hatch, по сравнению с YouTube… Это как Twitter по сравнению с LiveJournal – небольшой, битовый формат. Что наши пользователи собираются делать с ним зависит от них самих.
Будет ли возможность у разработчиков как-то продвигать игру в рамках Hatch?
Веса: Коллекция игр в Hatch достаточно компактна. Каждая игра в ней легко находима. Пользователи будут видеть контент, похожий на те игры, в которые они играли сами и в который играют друзья. Они также смогут выбирать жанры, смотреть, какие игры сейчас в тренде и так далее.
Когда состоится релиз?
Веса: Сейчас платформа в закрытой, доступной только по приглашению, бете. С учетом нынешних показателей кажется вполне разумным ожидать коммерческий релиз во второй половине этого года.
Лично поговорить с Веса Ютила можно будет на Finish Game Day 2017.
Редакция благодарит Олега Палия за помощью в организации интервью.
Комментарии
Ответить