На индийском мобильном рынке на днях случился праздник — впервые за всю его историю топ бесплатных игр Google Play возглавила локальная разработка: pvp-раннер Chhota Bheem Race.
Правда, долго на самой вершине индийского игрового топа проект, изданный компанией Nazara и разработанный студией June Software, не продержался: сейчас он на шестой позиции. Над ним доминируют такие тайтлы, как Asphalt Nitro, Candy Crush Saga, Subway Surfers, Crazy Block и Temple Run 2.
Появление именно Chhota Bheem Race на первом месте в топе (к слову, на iOS в Индии у игры также все хорошо — 11 позиция) — это не вопрос удачи. Само собой, что в игру вливали трафик, понятно, что она соответствовала определенному уровню качества. Но было еще три принципиальных момента, способствующих успеху игры.
Во-первых, она разработана по мотивам популярного на родине Маугли телесериала Chhota Bheem. Поддержка громкого IP в продвижении всегда носит существенный характер.
Во-вторых, до Chhota Bheem Race уже выходил раннер по мотивам упомянутого телесериала — Chhota Bheem — Jungle Run. Издавала его все та же Nazara. И у игры тоже было неплохо с показателями. Она доходила до второго места в индийском игровом топе. Иными словами, проект в этот раз поддерживал успех не только сериала, но и успешного предшественника.
В-третьих, новинка хоть и является идеологическим продолжением Chhota Bheem — Jungle Run, но на деле является доработанным клоном оригинальной NinJump Dash. То есть использовалась проверенная меаника, проверенные фичи.
Что касается гросса, то тут пока все так себе. Игра входит по доходам только в игровой Топ-200.
В любом случае сам факт того, что в Индии есть команды, которые начинают более-менее конкурировать за родной рынок с компаниями, вроде King и Gameloft, отчасти свидетельствует о постепенном взрослении маркета.
Есть мнения, что через несколько лет индийский рынок мобильных игр по деньгам будет конкурировать с китайским и американским. Конечно, вместе с ростом локальных доходов, будет крепнуть и местная разработка.
И скепис тут вряд ли уместен, поскольку, к примеру, тот же китайский мобильный рынок еще в 2011 году считался аутсайдером. Сегодня же компании Поднебесной проводят агрессивную экспансию на западных рынках. Только в России шесть из десяти самых кассовых игр Google Play — китайские.
Комментарии
Ответить