В своей традиционной рассылке Саймон Карлесс (Simon Carless), на минуточку, бывший главный редактор Gamasutra, а также бывший вице-президент GDC, управляющий сегодня агентством GameDiscoverCo, рассказал об основных трендах индустрии игр для PC и консолей. У нас — бережный перевод его оценки на русский.

Саймон Карлесс

  1. Успешные PC-жанры становятся глубже, увлекательнее. Взгляните на хорошо себя проявившие в Steam игры. С каждым годом — это все более сложные в плане геймплея проекты (но не в плане графики). Традиционно хорошо заходят игры про автоматизацию производств, комплексные тайтлы про управление и крафт. А еще растет популярность у онлайновых кооперативных игр. Сейчас это очень-очень важно.
  2. Новинки в нише игр-сервисов столкнулись с тем, что им очень трудно составить конкуренцию топовым тайтлам. По нашим подсчетам, на PlayStation только у восьми игр DAU превышает 1 млн, и менее 60 тайтлов, чье DAU составляет более 100 тысяч (и это среди всего каталога PS4/PS5). Многие топовые тайтлы — это блокбастеры, которые за время оперирования настрогали контента на 5-10 лет (Fortnite, GTA V, Rocket League и так далее). И конкурировать с ними гораздо сложнее, чем многие думают.
  3. «Сначала выпускаем на PC, затем на консолях» — рабочая схема для игр, не относящихся к ААА. В первую очередь подобный подход отлично подходит для небольших тайтлов. Вы можете запустить что-то на PC в рамках раннего доступа, а релиз на консолях приурочить к выходу версии 1.0, если игра показала себя хорошо. Запускайте в рамках предварительного запуска столько бета-версий, сколько хочется, а аудитория поможет выудить баги. Однако для игр покрупнее (а также для тех, которые выходят на Switch) по-прежнему имеет смысл и единовременный запуск на всех платформах.
  4. Разработка игр-середняков с точки зрения возврата инвестиций — сомнительная идея. Возможно, сегодня больше смысла в том, чтобы вложить $3-7 млн в то, что выглядит как ААА-игра, чем $1,5 млн в проект, который визуально недалеко ушел от игры с бюджетом в $150 тысяч. Да, если вы со своим «середняком» планируете выйти в ноль благодаря попаданию в Game Pass, у вас может получится. Однако это так себе план.
  5. Из-за проблем с находимостью у Switch не получается наращивать значимость среди разработчиков. Мой друг рассказывал, как его приятель, обычно не играющий в консольные игры, приобрел Switch. Его первым вопросом было: «Что не так со всеми этими играми за один доллар». Что-то не то! Да, большие скидки могут помочь стать заметнее, но проблему находимости в целом они не решают. Поэтому нет ничего удивительного в том, что некоторые доступные и ориентированные изначально на Switch игры до сих пор лучше продаются на Steam.
  6. Не существует жанра, соответствие которому сделает игру хитом. Но есть такие, которые увеличивают шанс «выстрелить». Вот жанры, к которым стоит присмотреться на PC: City Builder (#2 из 95 жанровых тэгов GameDiscoverCo Plus по популярности среди пока не вышедших игр) может быть очень мощным подспорьем (например, взгляните на SteamWorld Build, набравшую более 14 тысяч подписчиков), Colony Sim — по-прежнему рабочая тема (#4), а также хочется выделить такой тег, как Political Sim (#6) — игрокам не хватает сейчас игр в этом жанре.

Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.