Аналитическая компания Newzoo опубликовала обзор рынка игр в жанре королевская битва. Документ рассказывает историю сегмента, а также описывает, что сегодня происходит в этом направлении. Краткий пересказ доклада — на наших страницах.
Не так быстро, о чем речь?
Кто все пропустил, напоминаем, королевская битва — это поджанр ММО-шутеров от первого или третьего лица. Суть геймплея сводится к высадке большого числа игроков на обширный остров, по которому раскидано оружие и снаряжение. Как и в фильме «Горец» — выжить должен только один.
Почему такое внимание к жанру?
Главные два проекта в этом жанре на протяжении последнего года ставят рекорды по игровым и бизнес-показателям в индустрии. Число их проданных и скачанных копий исчисляются десятками миллионов. Трансляции по ним собирают миллионы пользователей. По числу одновременно играющих в них пользователей они обгоняют лидера рынка — League of Legends.
Дополнительным доказательством важности жанра является то, что в нынешнем феврале 30% всей хардкорной игровой PC-аудитории в мире рубилось в проекты, принадлежащие направлению королевская битва.
Откуда вообще взялся жанр?
Популярность жанру принесла игра PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS (PUBG), которая вышла в марте прошлого года. Именно ее успех и обилие подражаний позволили нишевому направлению вырасти в масштабный сегмент игрового рынка.
Но сам жанр появился раньше. Как пишет Newzoo, еще в 2012 году на волне успеха фильма «Голодные игры» вышел мод для Minecraft, повторяющий концепцию ленты.
Затем был мод DayZ для шутера Arma 2, где приходилось бороться не только с живыми пользователями, но и враждебным окружением. Он и стал пусковым событием, после которого стало появляться все больше аналогичных модификаций.
Одна из них — разработка молодого человека по имени Брендон Грин. Его мод назывался The Battle Royale в честь одноименной книги японского писателя Косюн Таками. Последняя как раз рассказывала, как детей отправляют на необитаемый остров и заставляют сражаться друг с другом, чтобы остался только один победитель.
Грин — ключевая фигура для жанра. После успеха The Battle Royale его пригласили в Daybreak Game Company для разработки отдельной версии H1Z1 — H1Z1: King of the Kill, другой популярной королевской битвы. После завершения своей задачи он перешел в Bluehole Studios, где и была создана PUBG.
Что сейчас с жанром?
Он пользуется сумасшедшей популярностью как среди игроков, так и зрителей.
Большая часть успеха приходится всего на два тайтла. Из 30% уникальных игроков в жанр королевская битва 53% в феврале пришлось на Fortnite Battle Royale, мод к Fortnite от Epic Games, а 46% — на уже упомянутый PUBG.
Самые популярные королевские битвы (по числу уникальных игроков)
На проекты это жанра также приходится порядка 30% от всех часов, которые в феврале провели за просмотром всех игровых трансляций пользователи на Twitch и Google Gaming.
Самые популярные королевские битвы (по суммарному числу часов, проведенных за их просмотром на Twitch и YouTube Gaming)
Внимание: насколько можно судить по графикам Newzoo, проект Fortnite отъедает аудиторию PUBG как по игровой аудитории, так и по количеству зрителей.
Что еще интересного можно узнать из документа?
Локальная привязка
Несмотря на схожесть двух ведущих проектов, их популярность сильно зависит от региона. Разработанный в Южной Корее PUBG в Азии успешней Fortnite, к которой более лояльны игроки из США и Европы.
Страны с наиболее высоким числом уникальных игроков в Fortnite (черные проценты) и PUBG (зеленые проценты)
Это не кажется исключительной ситуацией, если не один ключевой момент.
Пользующийся сумасшедшей популярностью в Китае PUBG (52% хардкорной аудитории Поднебесной играют именно в него) распространяется на платной основе, где платить за премиум-игры не принято (рынок в основном фритуплейный).
PC-жанр стал актуален и на мобайле
Так происходит не всегда, но, как и в случае с MOBA, игровые компании смогли успешно перенести с десктопа, а за тем и капитализировать жанр на мобайле. Пионером выступила китайская NetEase. Ее ведущий проект Knives Out сейчас может похвастаться MAU в 50 млн. Причем это не случайный успех. Ее второй по успешности проект в этом жанре Rules of Survival в январе пересек черту в 25 млн уникальных месячных пользователей.
Сейчас на мобильный рынок собственные решения вывели и авторы PUBG и Fortnite. Они также очень популярны. Суммарные загрузки двух мобильных версий PUBG за один февраль составили 10,2 млн. Что касается Fortnite, то за первую неделю с момента релиза ее скачали 5,4 млн раз, а ее заработки за этот же срок составили $2,8 млн.
Что дальше?
Newzoo уверена, что жанр еще не достиг пика. Его популярность будет расти и дальше. Это будет обусловлено не только переходом на новые платформы и появлением новых продуктов (в том числе на базе существующих мультиплеерных экшн-хитов), но и дальнейшим формированием на базе жанра новой киберспортивной дисциплины.
Источник: Newzoo
Комментарии
Ответить