Бойтесь своих желаний. Наглядный пример фразы — история космосима Evolvation. В ходе череды злоключений инди-игра, которая два года никому не была нужна, внезапно взяла онлайн в 180 тысяч игроков.
Предыстория у «успеха» — рядовая и не предвещавшая внезапных поворотов. Команда из двух разработчиков HyperReuts выпустила проект, бюджетный мультиплеерный космический шутер в духе Everspace. Игру команда назвала Evolvation.
Два года к игре не выходило обновлений. Её онлайн не превышал 3 человек. Что касается продаж, то они за всё время, что игра находилась в Steam, так и не дошли до отметки в $100 (это при цене в $9,99).
Эрик, один из разработчиков, пытался ситуацию исправить. К примеру, он раздал десять тысяч ключей. Правда, не очень удачно. Большая часть из них тут же попала на различные сервисы, где их взялись распространять нелегально.
Последнее, к слову, на числе игроков никак не сказалось. Как игру не покупали в Steam, так её не покупали у тех, кто пытался продать полученный бесплатно ключ.
Этой осенью в HyperReuts решили, что настало время что-то делать. Назвали это ребрендингом. Он подразумевал добавление многочисленных нововведений, после которых игру можно вновь попытаться раскрутить.
Первым шагом в светлое будущее стал бан ключей. Однако Эрик, нажавший на кнопку, не знал, что этим он не только ликвидирует имеющиеся в продаже ключи, но и банит уже активированные.
Подобный шаг вызвал негодование у пользователей, которые тут же начали минусовать игру. Как написал Эрик в Steam, «Забавно, никто не играет, но стоило мне сделать ошибку и сразу у меня появилась аудитория таких размеров, которой никогда не было».
Агрессивная реакция пользователей заставила HyperReuts спешно принимать меры. Эрик написал Valve, попросив откатить бан ключей. Однако ему несколько раз без объяснения причин ответили отказом.
Тогда Эрик предложил компромиссное решение. Он выкатил обновление и попросил сделать его игру бесплатной на неделю, чтобы все, кто хотел добавить Evolvation к себе в библиотеку, могли это сделать. На это руководство Steam пошло.
Однако Эрик не мог предугадать, что подобная акция приведёт к другой проблеме. В тот же день, когда игру сделали бесплатной, в неё ломанулись тысячи игроков. Число заходов достигло 180 тысяч.
На такие нагрузки игра не была рассчитана. В итоге часть игроков так и не смогла пока поиграть. Более того, сейчас Эрик уже пишет, что ему хотелось, чтобы единовременных заходов было меньше, поскольку он не может по деньгам себе позволить сервер, который будет поддерживать такой онлайн.
Вторая проблема бесплатной недели — в Evolvation не предусмотрена дополнительная монетизация. Поэтому, не исключено, что по окончанию акции проект потеряет аудиторию так же быстро, как её приобрел.
К слову, положительных отзывов на проект сегодня хватает. Правда, большинство из них касаются не игры, а моральных качеств разработчика, который оригинальным образом решил ситуацию.
Обновление (от 27.10.2018)
История оказалась с хорошим концом. Несмотря на то, что игра снова стала платной, в ней по-прежнему «есть жизнь». У неё появилось преданное комьюнити, которое сейчас помогает разработчикам с переводом игры на другие языки и с шлифовкой AI. Помимо этого, у игры неплохой онлайн для инди-проекта. На момент написания апдейта к материалу он держится на уровне в 500 человек, а в пятницу и вовсе доходил до 1300.
Комментарии
Ответить