Генеральный директор Nekki Дмитрий Терехин в своем материале для App2Top.ru рассказал не только о трендах уходящего года, но и принес новость о физическом движке компании, который уже в будущем году, возможно, станет доступен всем желающим.

Дима

Событие года

Уже очень много сказано о сделке между Activision Blizzard и King. Тут, думаю, и добавлять нечего. Но я считаю самым значимым событием года другое: компания Google объявила о возвращении Google Play на китайский рынок. При этом аналитические агентства (в частности Newzoo) называют Китай самым быстрорастущим рынком, не только сохраняющим, но и увеличивающим темпы роста. Например, плюс $2 млрд долларов только за 2015-й год. С открытием Google Play рынок станет доступным для всех разработчиков, а значит Китай ждет еще более взрывной рост.

Тренд года

Сразу вспоминается отличная серия South Park (кстати, весь предыдущий сезон был злободневным), где Кайл зовет младшего брата играть в приставку, а тот отвечает, что, мол, “играть — для старперов” и остается смотреть летсплеи PewDiePie.

Это я к чему?

Ярко и бесповоротно пробившийся тренд в 2015-м году — это сила стримеров, твичеров и всей этой молодой, еще пока не всем понятной поросли геймеров, журналистов, шоуменов (всё вместе, на самом деле).

zojigz2jduum4uc7dksr

South Park и PewDiePie

Достижение года

Я бы сказал, что все стабильно. Стабильны как позитивные, так и негативные тенденции — качество игр растет от релиза к релизу, стоимость трафика растет ото дня ко дню… Так и провели год.

Отдельно хотел бы похвалить команду Hearthstone за интересные апдейты.

Разочарование года

Вновь толком не обновился кассовый топ. В нем засел ряд проектов, которые не сдают позиции и лишь воюют друг с другом объемами потраченных денег на маркетинг. Просто интересных, концептуально прорывных игр, пусть даже без огромных доходов, тоже не припоминаю — и это плохо… Разве что Agar.io — приятное исключение.

Игра года

Я чуть запоздало оговорюсь, что рассказываю сугубо о мобайле. И в этом вопросе пропускаю тему крутости/провальности Fallout или похвал в сторону “Ведьмака”. Это всё достойные игры, о которых уже много сказано… А вот в мобайле, как я уже говорил, по-хорошему удивил только Agar.io. Простая игра от независимых разработчиков, основанная на несложном online-взаимодействии и рассчитанная на виральный рост. Стопроцентное попадание в аудиторию мобильных устройств (после весьма успешной браузерной версии).

agario (1)

Agar.io

Год для для компании

Ох, много всего…

Самое главное, наверное, что мы, наконец, реализуем собственную давнюю мечту — делаем полноценную 3D-игру. Речь, конечно, о Shadow Fight 3. Для меня третья часть — это во многом такой эволюционный шаг. Мы сохраним стилистику теней как специальных умение бойцов разных школ, но в остальном это полноценные персонажи. И речь идет о полноценном 3д-файтинге.

Screen Shot 033

Еще буквально на днях запустили ЗБТ рейдов в Shadow Fight 2. Пока — отличный фидбэк. Но что более важно, это крупная интеграция, проводимая нашей новой серверной командой разработчиков, собранной и выращенной за последний год. Будем продолжать наращивать серверные компетенции. На мой взгляд, это неотъемлемая составляющая успешной игры.

Screen Shot 034

Кстати, мы много говорим об играх (потому, что их, правда, много в разработке), но забываем о технологиях. В последний раз про «Каскадера» говорили, дай бог, полгода назад. Мы уже разработали Cascadeur 2.0 и переводим на него SF3 полностью. “Каскадер” сейчас — это практически полноценный инструмент для создания physic-based анимации, которым может пользоваться даже сторонний разработчик. Надеюсь, что в 2016-м мы действительно предоставим такую возможность сначала избранным партнерам, а затем и широкой публике.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×