Генеральный директор Nekki Дмитрий Терехин в своем материале для App2Top.ru рассказал не только о трендах уходящего года, но и принес новость о физическом движке компании, который уже в будущем году, возможно, станет доступен всем желающим.
Событие года
Уже очень много сказано о сделке между Activision Blizzard и King. Тут, думаю, и добавлять нечего. Но я считаю самым значимым событием года другое: компания Google объявила о возвращении Google Play на китайский рынок. При этом аналитические агентства (в частности Newzoo) называют Китай самым быстрорастущим рынком, не только сохраняющим, но и увеличивающим темпы роста. Например, плюс $2 млрд долларов только за 2015-й год. С открытием Google Play рынок станет доступным для всех разработчиков, а значит Китай ждет еще более взрывной рост.
Тренд года
Сразу вспоминается отличная серия South Park (кстати, весь предыдущий сезон был злободневным), где Кайл зовет младшего брата играть в приставку, а тот отвечает, что, мол, “играть — для старперов” и остается смотреть летсплеи PewDiePie.
Это я к чему?
Ярко и бесповоротно пробившийся тренд в 2015-м году — это сила стримеров, твичеров и всей этой молодой, еще пока не всем понятной поросли геймеров, журналистов, шоуменов (всё вместе, на самом деле).
South Park и PewDiePie
Достижение года
Я бы сказал, что все стабильно. Стабильны как позитивные, так и негативные тенденции — качество игр растет от релиза к релизу, стоимость трафика растет ото дня ко дню… Так и провели год.
Отдельно хотел бы похвалить команду Hearthstone за интересные апдейты.
Разочарование года
Вновь толком не обновился кассовый топ. В нем засел ряд проектов, которые не сдают позиции и лишь воюют друг с другом объемами потраченных денег на маркетинг. Просто интересных, концептуально прорывных игр, пусть даже без огромных доходов, тоже не припоминаю — и это плохо… Разве что Agar.io — приятное исключение.
Игра года
Я чуть запоздало оговорюсь, что рассказываю сугубо о мобайле. И в этом вопросе пропускаю тему крутости/провальности Fallout или похвал в сторону “Ведьмака”. Это всё достойные игры, о которых уже много сказано… А вот в мобайле, как я уже говорил, по-хорошему удивил только Agar.io. Простая игра от независимых разработчиков, основанная на несложном online-взаимодействии и рассчитанная на виральный рост. Стопроцентное попадание в аудиторию мобильных устройств (после весьма успешной браузерной версии).
Agar.io
Год для для компании
Ох, много всего…
Самое главное, наверное, что мы, наконец, реализуем собственную давнюю мечту — делаем полноценную 3D-игру. Речь, конечно, о Shadow Fight 3. Для меня третья часть — это во многом такой эволюционный шаг. Мы сохраним стилистику теней как специальных умение бойцов разных школ, но в остальном это полноценные персонажи. И речь идет о полноценном 3д-файтинге.
Еще буквально на днях запустили ЗБТ рейдов в Shadow Fight 2. Пока — отличный фидбэк. Но что более важно, это крупная интеграция, проводимая нашей новой серверной командой разработчиков, собранной и выращенной за последний год. Будем продолжать наращивать серверные компетенции. На мой взгляд, это неотъемлемая составляющая успешной игры.
Кстати, мы много говорим об играх (потому, что их, правда, много в разработке), но забываем о технологиях. В последний раз про «Каскадера» говорили, дай бог, полгода назад. Мы уже разработали Cascadeur 2.0 и переводим на него SF3 полностью. “Каскадер” сейчас — это практически полноценный инструмент для создания physic-based анимации, которым может пользоваться даже сторонний разработчик. Надеюсь, что в 2016-м мы действительно предоставим такую возможность сначала избранным партнерам, а затем и широкой публике.
Комментарии
Ответить