Ментор рубрики “Рынок Игр” на vc.ru и директор по развитию Nekki Сергей Бабаев поделился с App2Top своими мыслями об уходящем годе.

Сережа

Событие года

Пожалуй, событие года — это покупка King за $5,9 млрд. На этом фоне меркнут даже новости о докупке акций Riot компанией Tencent.

Тренд года

Мне кажется, что тренд этого года — отсутствие ярко выраженных трендов. Кто умел делать игры и зарабатывать — тот усилил эти компетенции, но никто не вскочил на новый поезд и не сделал глобального открытия. Повышается качество, повышается конкуренция.

Очень многие стали говорить о непрямом маркетинге или росте без маркетинга вовсе. Если еще в 2014-м мы рассказывали об этом как о чуде, то сегодня многие пришли к пониманию, что к этому надо стремиться: надо формировать бренды с накопленной аудиторией и качественно с ними работать. Прийти к такой модели смогли немногие, но определенный сдвиг фокуса внимания в эту сторону радует. Виртуозы трафика при этом по прежнему востребованные и очень редкие кадры на рынке. Одно другому не мешает.

На какой-то конференции году в 2012-м говорилось что вот-вот придет VR. Дескать, года через 3 его стоит ждать как удар грома среди ясного неба. Три года прошли, а мы все говорим о нескольких годах и будущем ударе… Он, кстати, будет непременно, но пока не появится определяющая устройство игра, пока не будет найден оптимальный контроллер — можно лишь строить догадки и пытаться спокойно изучать эту область, заплывая небольшими инвестициями.

Со стороны СМИ могу сказать, что тренд определенно есть на сближение участников рынка. Стало понято, что ваш успех — он в том насколько вы крутой, а не насколько плох ближний. Нет смысла разводить секреты полишинеля, щетиниться в присутствии названных “конкурентов” и прочее. Больше открытости, больше общения, больше информации…

Я считаю, что частично успех игрового сегмента VC как раз в попадании в этот период, когда люди не только говорят о важности общения и информационной открытости, но и следуют этим тезисам, а мы лишь даем площадку, пожинаем плоды этого благого времени.

Screen Shot 025

Игровая рубрика VC.ru

Достижение года

Есть такое неблагодарное дело — выбирать одного лучшего из нескольких достойных, и я позволю себе не выбирать, но перечислить несколько компаний и указать на их достижения.

Playrix — фантастическая просто система работы с распределенными командами. 200 человек разбросанных по 30-ти городам делают хиты мирового уровня (Township, Fishdom). Я работал с чисто удаленными командами в роли продюсера и знаю, насколько это сложно. Респект парням за такую хитрую (в условиях дефицита кадров) архитектуру компании.

Vizor Interactive — прорывные успехи на FB их тайтлов впечатляют (Клондайн, Верность). Команда продолжает поднимать планку качества (причем зачастую свою же) в ситибилдерах и фермах, выводя жанры на новый уровень.

Pixonic — за крутых Walking War Robots. Зашел в игру не ожидая ничего особенного — ушел только через час и часто возвращаюсь. Правильный сессионный экшн на мобилках.

Rillisot. Не помню, этого ли года проект PixelGun, но я обратил на него внимание именно в 2015-ом. В любой непонятной ситуации открываю, чтобы нафармить чутка опыта. Короткие сессии, легкое управление, высокая динамика боя и сравнительно низкая ценность жизни, все это в сеттинге майнкрафтовского кубомира. Отличная смесь. Задонатил на VIP-статус!

Очень в этом году порадовали анонсы крупных дорогостоящих шутеров. В деле сразу две крутейшие компании — “Кефир!” с шутером OneLife, где на одну копию игры дается одна жизнь, и Battlestate Games (бывшая AbsolutSoft) с Escape From Tarkov, в котором есть сингл, offline и прочее. У последнего проекта я бы все списал на буйную фантазию и нереализуемые планы мечтателей, если бы это не были разработчики очень мощного продукта Contract Wars с огромной аудиторией и популярностью в социальных сетях. Парни один раз нащупали то, что нужно аудитории и рискуют это сделать второй раз. Если слишком не увлекутся процессом, конечно…

Escape From Tarkov

Escape From Tarkov

Разочарование года

Я не завышаю ожидания и редко разочаровываюсь. Относится ко всему — от фильмов, до людей. Особенно это касается игр. Если не нравится — просто перестаю играть и все, не пишу об этом гневных постов на FB.

Игра года

Буду банален — “Ведьмак 3”. Наверное, единственная игра в этом году, которую я вообще прошел и пребывание в которой стремился всячески продлить, шатаясь по округе, выполняя любые задания, и просто подрывая гнезда гулей самодельными бомбами.

Ведьмак 3

 Ведьмак 3

Год для компании

Что касается VC. Про метрики я хочу досконально и со всей статой на руках сделать пост чуть ближе к концу года. Сейчас могу сказать, что лучший месяц перевалил за 260 тысяч уников (это чисто рубрика, в отрыве от всего большого vc).

Мне очень нравится динамика того курса, который я выбрал несколько месяцев назад — большие вью о персонах. Мы отказались от общения с не топами (практически только основатели за редкими исчезающими исключениями), отказались от быстрых “интервью об анонсе”, заменив их статьями с вопросами-заголовками. Интервью теперь — это большие вдумчивые материалы, в которых интервьюируемый обстукивается со всех сторон — как личность, как бизнесмен, как часть индустрии.

Зачем?

Если вы вобьете в гугл имя любой крупной персоны индустрии, то получите набор разрозненных и местами противоречивых мелких био, их перепечатки и прочие урывки статей. Даже если вбить “Сергей Орловский” — не вылетит подробного четкого био, надо поискать, чтобы его найти. Вот мы хотим, чтобы по таким запросам выпадали наши интервью, где человек представлен со всех сторон. Я например очень горжусь материалами о DTF с Федоровым и Масловым, материалом с Сергеем Титовым — несколько загадочный для молодых разработчиков человек, который сделал крутой биг бизнес на западе и поработал в Riot.

Еще мы получили поддержку крутейшей в мире компании Riot Games, а при поддержке Playrix открыли игровые вакансии. И это фазы ну примерно — 0 или 1 в моем плане по развитию рубрики, так что stay tuned!

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×