Генеральный директор компании «Иннова» Александр Арутюнян рассказал App2Top.ru о самых важных трендах индустрии за последний год.

Александр Арутюнян

Как прошел 2017 год для вас?

Это мой первый год на позиции СЕО, так что я все силы бросил на поиск новых решений, новых проектов, повышение эффективности и тонкую настройку коммуникации с сотрудниками.

Люди — это наш главный ресурс. Эта расхожая фраза для меня совсем не пустой звук. Мы выстроили в компании максимально открытые процессы, когда каждый сотрудник может предложить свою идею и самостоятельно реализовать ее при помощи всей компании.

Так что теперь еженедельно встречаемся с руководителями направлений, обсуждаем новые возможности, решаем текущие тактические и стратегические задачи.

Как год прошел для компании?

Очень сложно разделить события последнего года на личные и корпоративные. В нашей линейке в настоящий момент много хардкорных проектов: Lineage 2 и RF Online, Aion и Blade and Soul. Мы много сил вложили в их развитие в этом году, так как дорожим игроками, которые преданы своим любимым играм и уже много лет с нами. Кроме того, аудитория таких проектов ошибок не прощает — поэтому мы стараемся максимально продумывать любые изменения в играх.

Плюс запустили в закрытое тестирование новый тайтл — Kingdom Under Fire 2. Это совершенно уникальный проект — смесь MMORPG и стратегии в реальном времени.

Компания вновь полностью сфокусировалась на играх: мы возобновили старые и наладили новые контакты с разработчиками, усилили коллектив новыми сотрудниками, построили новые стратегии развития.

Ну, а самые главные итоги 2017-го будут озвучены в анонсах следующего года.

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

В этом году событий было столько, что очень сложно вычленить что-то самое важное. Запуски интересных проектов чередовались со скандалами вокруг топовых блогеров. То, что творится вокруг лутбоксов и микротранзакций в платных играх — вообще отдельный разговор. Этот скандал вышел на мировой уровень, в некоторых странах запустил процесс формирования специальных регулирующих комиссий, а главное — привлек внимание людей, максимально далеких от индустрии.

Но не хочется называть скандалы наиболее важными событиями. Если верить Newzoo, в этом году рынок компьютерных игр точно преодолеет отметку в $100 млрд, уже без всяких уточнений и корректировок. Из года в год главным событием индустрии остается ее рост. В играх много денег, много возможностей для дальнейшего развития, а поэтому мы будем привлекать все больше и больше внимания с разных сторон. И мне кажется, что понимать это и создавать позитивный имидж всей индустрии — это задача каждого из нас.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

Отчасти вопрос пересекается с вопросом про события. То есть лутбоксы — это тоже тренд. Но давайте попробую не повторяться.

Один из важнейших трендов — сумасшедший успех PUBG. Важен даже не успех самой игры, а то, что «Королевскую битву» начали делать все подряд. И новые тайтлы создаются, и в старых играх режимы добавляются (даже там, где это выглядит странно). Понятно, что это временно — с MOBA мы уже это проходили несколько лет назад. Но в этом году вся индустрия просто помешана на «Королевской битве».

Продолжается история последних двух лет с VR-играми. На Западе отчетливо видно, что интерес многих студий к виртуальной реальности охладевает. Потому что до сих пор мало кто умеет VR монетизировать, да и слишком мало устройств продано, поэтому все стараются сократить издержки, чтобы не уйти в минус. К сожалению, получается не просто дешево, но еще и плохо — игроки такого не прощают. В азиатском секторе наоборот — куда ни посмотри, все делают VR. Без нормальных бизнес-моделей — просто следуют за трендом. Но в любом случае технология уже есть, она вошла в нашу жизнь, и либо эта ниша так и останется очень узкой и специфичной, либо хайп примет такие масштабы, что подтянет за собой вообще все секторы индустрии и игроков.

Не могу не отметить развитие мобильного сектора — прокачивается железо и на мобильный рынок выходит все больше крупных брендов из онлайнового сегмента. Масштабные MMO на мобайле были и раньше, но в этом году случилось много новых анонсов, а главное — выглядят эти игры куда более качественно. Раньше ты смотрел на картинку и всегда знал — ага, это сто процентов мобилка. Сейчас все уже не так очевидно.

Также важным трендом, который хотелось бы отметить, является возрастающая ностальгия по олдскульным PC-играм. Если раньше в игры 10-20-летней давности играли в основном ярые хардкорщики и консерваторы, то сейчас ретро-гейминг все популярнее. Даже игроки, у которых топовые системы, которые привыкли проходить все самые новые ААА-проекты, с удовольствием запускают и HOMM2, и Morrowind, и самый первый Fallout.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Вряд ли открою Америку. Мне очень понравилась The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Потрясающий проект с уникальной атмосферой и феноменальным вниманием к деталям. А еще это игра, которая в одиночку обеспечила успех целой консоли. Насколько я помню, оказалось, что копий «Зельды» было продано больше, чем самой Nintendo Switch. Кроме «Зельды» очень понравился Cuphead — там какой-то запредельно крутой арт-дирекшен. А еще Horizon: Zero Dawn, в нем сильно зацепила история. В 2017 было много и других хороших игр, но запомнились в первую очередь вот эти.

Теги:

Комментарии

Алексей Данилов 2017-12-23 10:49:37

Иннова дорожит своими игроками? Не смешите, они делают своей системой доната все чтобы люди перестали играть

2

Андрей Васильев 2018-08-14 13:01:06

Из за таких аравай RF Online будет полным дном еще много лет. Вместо того что бы сотрудничать с кореей ,они занимаются уетой.

0
×