Директор по развитию Unity Technologies в Восточной Европе Елена Зезюлина рассказала App2Top.ru, как год прошел для нее и компании.

Елена Зезюлина

Как прошел 2017 год для вас?

Этот год для меня начался с предложения сменить позицию: мне предложили стать директором по развитию бизнеса Unity в Восточной Европе. Как вы понимаете, отказаться я не могла.

Новая должность полностью изменила все планы на год, но я очень рада, что теперь выступаю от лица Unity в новом качестве. Теперь ведь у меня появились возможности проводить масштабные эксперименты и запускать – как внутренние, так и внешние – проекты.

Многое случилось в этом году впервые: попала на административную проверку в США при получении очередной визы (разрешилось благополучно и своевременно), а также посетила Бали (давно хотела), узнала и прочувствовала, что такое серфинг. Ну, и конечно же, впервые публикуюсь с итогами года на Ap2top.ru.

Как год прошел для компании?

В этом году мы перешли на новый цикл обновления движка и сменили его монетизацию. Теперь мы работаем по подписке и у пользователей всегда стоит последняя версия Unity.

Мы внедрили очень много инструментов, ориентированных, в первую очередь, на художников и гейм-дизайнеров. Среди них: Timeline, Cinemachine, 2D Tilemap Editor и Post Processing Stack.

В будущем году их станет еще больше. Мы как раз существенно (почти на два порядка) увеличили команду разработчиков.

Важным событием для Unity стало начало сотрудничества с Oats studios, независимой киностудией Нила Бломкампа, режиссера «Район № 9». Бломкамп фактически создал вселенную Adam, хотя изначально этот персонаж был придуман и создан нашей внутренней командой Unity Demo Team как демонстрация возможностей наших технологий. Как и первое демо Adam, короткометражки от Бломкампа сделаны на Unity и, что не менее важно, визуализированы в реальном времени, что показывает актуальность использования движка в кино.

Также мы заключили партнерское соглашение с Xiaomi, благодаря которому западным Unity-разработчикам стало легче издавать свои проекты в Поднебесной.

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Я бы выделила две вещи.

Во-первых, появление Nintendo Switch. Это новая полноценная игровая платформа, которая более доступна и интересна с точки зрения форм-фактора пользователям, чем ее конкуренты.

Во-вторых, релизы ARkit и ARCore. Появление их первых релизных версий, с которыми может работать любой разработчик, говорит о том, что, возможно, мы уже приблизились к тому моменту, когда дополненная реальность станет привычной. Это открывает новые возможности и для разработчиков, и для пользователей.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

Продолжается один из главных с моей точки зрения трендов 2016 года: проникновение и интеграция игровых технологий в неигровые индустрии.

Речь не только про активное заимствование UX-решений и приемов работы. Я говорю в том числе о том, что все больше компаний, занимающихся далекими от игр вещами (производством автомобилей, архитектурой, медициной, кино), используют инструменты, созданные для разработки игр.

Следствием становится востребованность части профессионалов геймдева в новых индустриях, которые ранее никак не были связаны с созданием игр.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Хотела бы отметить сразу несколько.

В первую очередь, очень порадовала студия «Кефир!» проектом Last Day on Earth: Survival. Только на стадии беты проект получил более миллиона загрузок.

В этом году продолжения серий доказали, что в одну и ту же реку можно войти дважды, трижды, иногда в десятый раз: новый Assassins Creed многими оценен как лучший в серии, после прошлогоднего Battlefield 1 оказалось, что новый Call of Duty очень даже смог, последний Wolfenstein в сеттинге американского постапока собрал почти 90% на Metacritic, а Divinity: Original Sin II оставил фанатов серии абсолютно счастливыми.

И, конечно, The Legend of Zelda: Breath of the Wild, локомотив Nintendo Switch и достойнейшее продолжении серии – игра-приключение с открытым миром, удивительным во многом геймплеем и традиционно сильным японским сюжетом. Много было шуток из серии «Купил Зельду с консолью и не жалею» – это однозначный успех. То, что Nintendo уже продали более 10 млн устройств, говорит нам о том, что расстановка сил на рынке консолей уже начала меняться.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.