Сооснователь i-Free и управляющий директор Zillion Whales Кирилл Петров рассказал App2Top.ru, как прошел год для его игрового бизнеса и назвал самые важные тренды последних месяцев.

Кирилл Петров

Как прошел 2017 год для вас?

В целом, очень активно, интересно и в основном в трудах.

Мы серьезно развили направление по AI в рамках группы i-Free – компанию Just AI; запустили первого детского робота Емелю, понимающего естественную речь; подписали ряд важных контрактов.

Было очень много активности в наших игровых компаниях. Стали присматриваться к Кипру, куда уезжает все больше дружественных компаний. Нашли нескольких крупных стратегических партнеров для ряда наших бизнесов.

Если вне работы, то времени было очень мало, даже отпуска толком не было. Зато дочка, Алиса, пошла в первый класс и начала изучать основы программирования на курсах Кодабры, которой мы предоставляем площадку в нашем офисе.

Как год прошел для игрового бизнеса?

Zillion Whales посвятил этот год своему флагманскому продукту Mushroom Wars 2 и доведению его до ума. Как результат: на протяжение года компания развивалась и увеличивала свой доход.

Подписали эксклюзивный договор с China Mobile на Китай на хороших для нас условиях.

Успешно выпустили Mushroom Wars 2 на Steam и практически закончили ее портирование для Nintendo Switch и PS4. Релизы будут в начале 2018-го.

Если верить Nintendo, то Mushroom Wars 2 будет первой игрой из СНГ, выпущенной на Switch.

Mushroom Wars 2

Aigrind увеличил свои доходы от Warspear OnLine, запустив игру на Steam. Но с новым продуктом – большой MMO-игрой Skylore – пока есть задержки. Все еще ждем запуска в софтлонч, но есть вероятность, что уже не успеем в этом году. Зато 2018-ом уже точно запустимся.

Herocraft провел год непросто, но в финале все получилось хорошо. Помимо успехов флагманского продукта Warhammer 40,000: Space Wolf, который запустился на Steam (и, в целом, успехов в издательском направлении на Steam), компания подготовила отличный портфель интересных продуктов к запуску в 2018-ом, а также нашла, наконец, тайтл, который достаточно быстро отбивает покупной трафик. Ждем быстрого роста в 2018-ом.

Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Успешный запуск консоли Nintendo Switch. Компания Nintendo практически сформировали новую нишу. Сейчас очевидно, что это сильный игрок, который влияет на весь рынок, особенно если учесть невиданную доселе открытость Nintendo к независимым разработчикам. Возможно, последует ответ от Sony.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

На китайском рынке хорошо прослеживается тренд с мобильным хардкорным AAA. Яркие примеры: успешные игры в жанре MOBA и battle royal. Это значит, что нам стоит готовиться к изменением на мировом рынке, куда этот тренд доберется в следующем году.

Ну и, в целом, засилье battle royale после релиза PUBG, все бросились делать их на мобилки и не только.

Киберспорт привлекает все больше внимания: даже инвестиционные фонды, обычно сохраняющие нейтралитет к играм, активно интересуются подобными продуктами.

Еще одним трендом стал рост курса биткойна и сверхвысокий интерес к ICO. Это не могло не сказаться и на игровом рынке – появилось много ICO игровых компаний и компаний, которые пытаются создать игровые платформы на блокчейне. Наиболее ярким проектом стали CryptoKitties, которые появились в ноябре и неожиданно успешно стартовали.

Я ожидаю, что этот тренд усилится в следующем году и, вполне возможно, мы увидим формирование целого нового игрового рынка. Чего в нем будет больше – новых игровых механик, хайпа, спекуляций или новых форм гэмблинга – покажет время.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.

Zelda – игра, которая пошла против течения и показала всем, что главное в игре – это геймплей.

Last Day on Earth. «Кефир!» – молодцы, смогли сделать успешный продукт за считанные «дни», есть чему поучиться.

Лично я залипал в XCOM 2, хотя времени играть было мало и много других интересных проектов я пропустил.

XCOM 2

Ну и, как отец первоклассницы, я искал игры, в которые можно с пользой поиграть вместе с ребенком (я считаю, что правильно подобранные игры и совместная игра очень помогают в воспитательном и образовательном процессах). К Never Alone, Minecraft, The Child of Light в этом году добавился милый квест The Little Acre в необычной вселенной в стилистике Миядзаки, в котором маленькая девочка спасает своего папу.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.