Главный по работе с разработчиками на платформе «ВКонтакте» и исполнительный продюсер Mail.ru Games Ventures Максим Бабичев рассказал App2Top.ru о том, чем ему запомнился уходящий год.
Максим Бабичев
Как прошел 2017 год для вас?
Год прошел на одном дыхании. Поездки и встречи, работа в штабе, семья, отпуск наконец. Сотни часов встреч и сотни часов внутренней работы над платформой.
Год был насыщенным, получилось сделать почти все, что было запланировано: много больших и маленьких обновлений в вебе и в Direct Games, много внутренних изменений.
Еще заложили фундамент на 2018 год: уже сейчас есть несколько почти оформленных договоренностей, много разработчиков готовятся выйти на платформу, новые продукты готовятся. Так что сам считаю, что мы все в игровой платфоме неплохо поработали.
Также параллельно вливаюсь в работу Mail.Ru Games Ventures в роли исполнительного продюсера.
Как год прошел для компании?
Для «ВКонтакте» в целом год просто отличный. Мы растем и мне нравятся процессы, которые происходят внутри. Недавно я отметил девятилетний юбилей в VK и мне кажется, что сейчас самое перспективное и продуктивное время за все годы, что я работаю во «ВКонтакте».
Самое важное в делах компании для меня лично это то, что игровая платформа «ВКонтакте» вернулась на мобильные устройства в новом облике, в виде Direct Games, мобильной HTML5-платформы. Это большое направление, в котором на игры будет сделан основной упор в 2018 году.
Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?
Определенно, PUBG. То, что «королевская битва» стала супер-популярным игровым режимом, который отлично адаптируется под совершенно разные игры (например, Fortnite и китайские мобильные PUBG-ы) – это большое событие. Даже Google сделал небольшой новогодний проект в этом же стиле – «Радар Санта Клауса».
Еще важным событием был AR. И еще — Nintendo Switch и, конечно, — Last Day on Earth.
Какие тренды уходящего года вы бы отметили?
Однозначно могу назвать два тренда — «королевская битва» и ускоряющееся движение в сторону HTML5 и WebGL.
«Королевская битва» является важным трендом, поскольку подарила совершенно иной, новый игровой опыт. Игрок больше не скован жесткими рамками, когда от него зависит вся команда и нужно приготовиться, выключить телефон и выделить 40-50 минут на матч. Плюс, конечно, важно, что у жанра низкий порог входа, а проиграть не страшно.
HTML5 и WebGL — важный тренд, поскольку индустрия сказала Flash «пока-пока» и взялась за переход на технологии, нативно поддерживаемые браузерами на PC и на мобильных экосистемах. Я верю, что это приведет к новому витку развития игр в социальных сетях, как в вебе, так и на мобильных устройствах в рамках Direct Games.
Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.
Last day on Earth. Как я уже рассказывал коллегам из «Кефира!», это была первая за долгое время игра, которая не раз выводила меня из себя.
Я ненавидел эту игру все время, что играл в нее, поскольку хотелось играть в нее больше и больше. Такие эмоции мобильная игра вызывала у меня впервые.
Так что у меня лично этот survival стоит в одном ряду с другим главным событием уходящего 2017 — появлением жанра «королевская битва».
Комментарии
Ответить