Директор по развитию бизнеса студии Belka Games Юрий Красильников рассказал App2Top.ru, что произошло в его жизни и жизни компании за последние двенадцать месяцев.
Юрий Красильников
Как прошел 2017 год для вас?
В 2017-ом случился главный «релиз» моей жизни. Я стал дочкиным папой и безумно счастлив такому подарку от жены в преддверии Нового года.
Чуть ранее исполнилась детская мечта: у меня появилась собака, так что в личном плане, 2017-й – шикарный год!
Что касается рабочего графика, то он тоже получился очень насыщенным и продуктивным. Приходилось постоянно учиться и разбираться в новых для меня темах. Помогали как коллеги по цеху, так и умные книжки с профильными статьями.
Очень результативными получились в этом году посещенные конференции. В частности, я не пропустил ни одной White Nights: от Праги до Москвы через белые ночи в Питере. Планирую повторить маршрут в году следующем.
Очень много знакомств, подписанных контрактов в 2017-ом, не меньше планов на 2018 год.
Как год прошел для компании?
Для Belka Games уходящий год стал годом переосмысления и принятия важных стратегических решений. Много копали и сеяли, чтобы пожать плоды в будущем году. Если говорить вкратце, то изменений коснулись как продуктовая и маркетинговая стратегии, так и подход к формированию команд, к работе с партнерами.
Наш флагман – проект «Часовщик» – отмеривает очередные точки роста, которых достиг за 2017. За год выручка выросла в несколько раз, что говорит о верном направлении. Довольствоваться этим команда «Часовщика» не намерена и готовится к огромному обновлению игры в 2018 году.
Сейчас игра меняется в лучшую сторону: визуальная составляющая выходит на новый уровень, развивается мета, при этом сохраняется атмосфера, за которую игру так любят наши пользователи. Не терпится представить на суд игрокам полностью обновленную версию.
Помимо «Часовщика» за прошедший год мы сумели подготовить два проекта, которые отправятся сначала в софтлонч, а затем, надеемся, и в успешный глобальный релиз. Версии, запущенные в Facebook, позволяют верить в их успех в будущем году.
«Часовщик»
2017-ый был очень продуктивным и в плане укрепления команды. Это был непростой процесс, поскольку компания изначально была собрана из увлеченных профессионалов геймдева. Сейчас отбирали только тех, кто подходил по своим скиллам и, что немаловажно, разделял новую стратегию компании. Благодаря суровому отбору добились того, что принятые в команду сотрудники довольно быстро интегрировались, уже успев стать важной частью компании.
При этом для Belka Games стал новым, но позитивным опытом, рекрутинг сотрудников в городах, отличных от родного Минска. Мы продолжим расширять наш коллектив и в 2018 году, поэтому, если вы любите качественные казуальные проекты, вам с нами по пути, и не только в следующем году.
Поскольку планируется чуть ли не двукратный рост команды в ближайшем будущем, мы уже присмотрели новый офис для переезда.
Вообще планов на 2018-й – море. Новые вызовы ждут компанию как в технологическом и маркетинговом областях, так и, в целом, в рамках амбициозных задач по покорению топов.
В 2018 пошумим, ****!
Какое событие 2017 года вы считаете наиболее важным для индустрии?
Сначала хотел назвать криптокотиков и то, что блокчейн начинает интегрироваться в индустрию, потом решил, что и так уже много этого. Поэтому назову самым важным – перманентный рост азиатского региона. Важно: если рост Китая и Японии уже никого не удивляет, то появление в списке важных в кассовом плане стран Тайваня и Вьетнама говорит, что западная и азиатская игровые экосистемы продолжат интеграцию друг в друга в новом году, а это, определенного, вектор для многих.
С Азией же связано и второе событие: выход и абсолютный успех консоли Switch (продано более 10 млн копий!). Думаю, что очень многие мидкорные и хардкорные проекты уже держат в уме выход на девайс от Nintendo. Готовая аудитория в наличии.
Какие тренды уходящего года вы бы отметили?
В трендах бы отметил:
- глобальную перестройку App Store и попытку адаптации к новому формату большинства разработчиков; тренд адаптации под новый магазин приложений и игр от Apple продолжится и в следующем году, поскольку «правильно готовить» стор не умеет пока никто;
- интеграцию криптовалют и блокчейна в повседневную жизнь людей (только не покупайте биткоины в переходе у цыган, пожалуйста);
- взлет PUBG и удержание позиций без обвала интереса к игре и к жанру.
Назовите проекты этого года, которые вам понравились больше всего.
Я наслаждался и наслаждаюсь South Park: Phone Destroyer: от подачи обучения до диалогов во время и после боев. Там прекрасно все, кроме глобальных успехов по гроссу.
South Park: Phone Destroyer
PUBG – здесь даже без комментариев
Из отечественных релизов 2017 года отмечу Shadow Fight 3 от Nekki. Я его очень ждал, переживал за него, будто он мой собственный, очень тревожился, сумеет ли перейти в 3D, сохранив свою главную фишку (те самые бои теней), и если не превзойти, так хотя бы продолжить успех 2-ой части.
У Nekki это получилось выше всяких похвал: качество графики, изящное решение, связанное с боями теней, в общем, молодцы!
Комментарии
Ответить