Генеральный директор компании «Иннова» Александр Арутюнян рассказал App2Top.ru о том, как для него прошел год, а также о самых важных трендах индустрии.
Александр Арутюнян
Как прошел 2018 год лично для вас?
Год пролетел очень быстро и был максимально насыщенным: компания рассмотрела и проанализировала большое количество направлений. Я еще раз убедился, что команда, люди, с которыми работаешь, — это главное. Кайфую от того, что мне с командой так повезло.
За этот год сильно выросла динамика событий, появилось еще больше связей, партнерств. По примерным подсчетам, я налетал более ста тысяч миль, встречаясь и общаясь как с новыми, так и с давними партнерами. Впервые в этом году побывал в Бразилии. Впечатления смешанные, конечно. С одной стороны, я убедился, что все не так опасно, как говорят, хоть и не добрался до фавел. Люди открытые, радушные, готовы помочь советом. С другой — уровень жизни не самый высокий.
Это был мой второй год в качестве генерального директора, и если бы я мог сейчас поговорить с собой два года назад, то посоветовал бы еще раз обратить внимание на то, как важна солидная команда единомышленников. На то, как огромен наш игровой рынок, что нужно быть гибким, проактивным, чтобы встречать все новые изменения, которые происходят в индустрии каждый день.
Я убедился, что в России много профессионалов, что у нас довольно сильное техническое образование, которое дает на выходе качественные кадры. И это ценно, это можно поставлять на другие рынки. Например, в той же Бразилии наблюдается явная нехватка квалифицированных специалистов.
Как прошел год для вашей компании?
Летом вышел в бета-тестирование обновленный лончер игровой платформы «Фогейм». Скоро у всех наших игроков появится возможность в пару кликов запускать любимые проекты, узнавать новости и связываться со службой поддержки.
Не обошлось и без новых проектов. Мы анонсировали для прессы и пользователей проект Crowfall от техасских разработчиков ArtCraft. Совместно с ними наша команда готовит к альфа-тестированию эту необычную игру, где предстоит сражаться за ресурсы постоянно возникающих и умирающих миров.
Также мы заключили соглашение с компанией Pearl Abyss, и на платформе «Фогейм» появилась точка входа в MMORPG Black Desert Online.
Среди новых партнеров появилась и компания ZeniMax — мы получили права на распространение ключей Bethesda Game Studios. Это значит, что в магазине цифровых товаров «Фогейм» появится еще больше популярных игр этой студии.
В этом году мы готовились к 10-летнему юбилею легендарной игры Lineage 2. В честь этого в сентябре в Саду имени Баумана был проведен масштабный Средневековый фест. По нашим данным, в праздновании дня рождения «Линейки» приняло участие свыше 10 тысяч человек — действующие и бывшие игроки, которые пришли вместе с семьями, вспомнили задорный дух PvP, вновь окунулись в средневековую и фэнтезийную стилистику. Многие из них специально приехали из других городов.
Одно из важных достижений в том, что «Иннова» окончательно стала международной компанией: мы укрепили свои позиции в Европе и пришли в Бразилию.
Отдельно хочется отметить запуск бразильского направления. Сейчас оно представлено проектом RF Online, но в ближайшее время мы планируем анонсировать еще две игры.
Мы выбрали RF Online сразу по нескольким причинам. Во-первых, для нас это максимально знакомый продукт, которым проще оперировать на незнакомом рынке. Когда-то мы начинали в России именно с этой игры. Кроме этого у нас отличные отношения с разработчиками. Во-вторых, наш анализ запуска игры в Европе показал, что 30% аудитории играли из Бразилии. Там к RF Online есть определенный интерес.
Бразилия и последующие страны — это путь к тому, чтобы в будущем стать единой платформой для многих территорий. Для нас это новый опыт, но мы уже видим интерес со стороны игроков и надеемся, что они, как пользователи Европы и СНГ, оценят удобство, надежность и качество игрового процесса на платформе «Фогейм».
Какое событие 2018 года вы считаете наиболее важным для индустрии?
Конечно, новый «Фогейм» — игроки давно просили нас об этом.
Но если серьезно, то таким событием можно считать анонс Epic Games Store. Многие разработчики, а также крупные и средние издатели, все чаще выражают недовольство платформами типа Steam, их политикой и конечным вознаграждением. При этом огромное количество действительно хороших проектов рискуют оказаться незамеченными игроками. Инди-разработчики всеми силами пытаются найти издателей, которые хоть как-то будут их продвигать — иначе просто не выжить. Мы тоже видим эту проблему и готовы работать с российскими и международными студиями на разных уровнях готовности проекта — например, открыли специальное направление для независимых разработчиков, в том числе и для тех, кто занимается мобильным направлением.
Какие тренды уходящего года вы бы отметили?
Как я и предполагал в прошлогоднем интервью, сейчас отмечается массовое возвращение старых хитов в виде ремастеров и ремейков — такие тайтлы, как Spyro, Desperados, Settlers, Darksiders. Безусловно, их и раньше хватало, но в этом году таких релизов было действительно много.
Не отстали от тренда и мы: летом давние поклонники Ragnarök Online вновь смогли насладиться давними приключениями. В ближайшее время проект ждут дополнительные обновления, которые сделают его максимально приближенным к той старой доброй игре, которая была по душе олдфагам.
Другой тренд, который нельзя не отметить, — резкий обвал рынка VR. Можно было предположить, что это произойдет: сложная технология, много ограничений. Сейчас продажи обычных шлемов уменьшились почти на 60%, и производители пытаются хоть как-то привлечь аудиторию более дешевой продукцией — автономными шлемами. Судя по всему, вариант не самый удачный и не уверен, что в будущем что-то изменится в лучшую сторону.
А вот для дополненной реальности будущий год, как мне кажется, будет интересным. Как только Google открыл исходный код своего AR, появился явный интерес к разработке игр на его основе. Возможно, кто-то еще захочет повторить успех ребят из Niantiс, которые после геолокационных Ingress и Pokémon Go уже планируют игру по вселенной Гарри Поттера. Любопытно, что из этого выйдет.
Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего.
Несмотря на то, что я предпочитаю шутеры, меня поразил экшен God of War — прежде всего, смелостью разработчиков. Ребята не побоялись изменить образ героя, сделать его по-настоящему человечным. В итоге игроки получили совершенно нестандартную для всей серии историю.
Среди проектов независимых разработчиков хочется отметить платформер Celeste. Чувствуется, что разработчики хотели не просто создать игру, но и показать свое восприятие мира, коснуться вопроса самосознания. Очень впечатлило.
Еще, хоть это и не сторонний проект, но я с большим удовольствием играл в анонсированный нами шутер Ironsight. Достойная графика, различные режимы, интереснейшее противостояние, и в то же время коллаборация людей и машин. Да и осваивается просто. Рекомендую.
Безусловно, можно отметить и Red Dead Redemption 2. Игра яркая, выразительная, но мне, что называется, не зашла. Прошел всего процентов на 20. Все-таки я предпочитаю более динамичные игры, а сидеть и выжидать противника не для меня.
Комментарии
Ответить