Основатели MyTona Алексей и Афанасий Ушницкие рассказали App2Top.ru, как прошёл год для их компании (к примеру, они успели открыть офис в Новой Зеландии и увеличить студию до 500 человек).

Братья Ушницкие

Как прошёл 2018 лично для вас?

Это был плодотворный и насыщенный год, который мы полностью посвятили выпуску наших новых проектов — Cooking Diary и Ravenhill, а также поддержке нашего флагмана Seekers Notes. Очень круто, что наконец-то у нас на рынке находятся не одна, не две, а целых три игры. Также мы много времени уделяли развитию и росту команды.

Как прошёл год для вашей компании?

Что касается проектов, то можно выделить следующие достижения:

1) Глобальный релиз нашего кулинарного тайм-менеджера Cooking Diary. Через месяц с момента запуска игра попала в кассовый Топ-100 на iPad в США. Мы реализовали в ней множество интересного, как, например, Tasty Pass в ивентах. Это что-то вроде «боевого пропуска» из хардкорных игр, который заточен под казуальные игры. В целом, мы очень довольны, что игрокам нравится наш тайм-менеджер. Мы продолжаем дорабатывать его, создавая новые фичи и улучшая баланс игры.

Cooking Diary

2) Глобальный релиз нашего хиддена с элементами match-3 — Ravenhill, разработанного и выпущенного в рекордные сроки. Мы начали разрабатывать игру в январе этого года, а уже в ноябре состоялся релиз. Проект продолжает развивать идеи и механики, заложенные в Seekers Notes, но в целом — это совсем другая игра. Скоро мы начнем активную маркетинговую кампанию, но в данное время мы плотно работаем над улучшением Ravenhill. Например, во время софтлонча мы решили отказаться от классической для хиддена энергии и добавили вместо неё жизни.

Ravenhill

3) Наш флагман Seekers Notes продолжает удерживать лидерство среди хидденов. В этом году игра завоевала 3-е место в кассовом топе на iPad в США.

Seekers Notes 

4) Мы анонсировали наш первый амбициозный мидкор-проект — Manastorm, на который возлагаем большие надежды.

Manastorm

5) В этом году мы начали разработку новых проектов, но о них мы расскажем позже. Для MyTona всё это — только начало.

Всё вышеперечисленное было бы невозможно без сильной и профессиональной команды.

Во-первых, мы продолжили темп, взятый нами в прошлом году, и совершили очередной скачок в росте, увеличив команду с 320 до 500 человек.

Во-вторых, в связи с таким крупным ростом нам просто необходимо было освоить новые территории. В феврале у нас открылся второй просторный офис в Якутске. Весной мы запустили в работу офис в Санкт-Петербурге. А в конце года мы открыли офис в Новой Зеландии. Теперь почти в одном часовом поясе с Якутском у нас находятся офисы во Владивостоке, Сингапуре, Шэньчжэне и Новой Зеландии.

В-третьих, мы много времени уделяем профессиональному росту и внутренней коммуникации нашей команды. Это особенно важно, когда в компании 500 человек, при этом работающих в разных часовых поясах. Внутри компании активно проводятся мастер-классы по разработке, ведутся образовательные программы, у каждого новичка есть наставник. И сейчас мы видим, что наша команда очень сильно развилась в профессиональном плане.

И это помимо ежегодной внутренней конференции MyTonaCon, на которую в Якутск съезжаются майтоновцы со всех городов, чтобы в течение нескольких дней обмениваться опытом на фоне потрясающей якутской природы. В четырёх залах на протяжении нескольких дней параллельно идут лекции и воркшопы. В этом году масштаб ивента был сравним с большими профильными конференциями. В ходе мероприятия мы с командой поставили для себя новые цели, одна из которых — мощное профессиональное развитие сотрудников.

Какое событие 2018 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Стоит отметить, что сегмент гиперказуальных игр стал достаточно крупным бизнесом. Благодаря своей простоте и элегантности гиперказуальные игры привлекают большую аудиторию с маленьким или даже нулевым игровым опытом. Например, этой осенью мы были на охоте и заметили, как местный охотник увлечённо играл на телефоне в игру от Voodoo — и это в глухой тайге, вдалеке от цивилизации!

В этом плане стоит выделить Playgendary. Ребята реально молодцы — попали в Топ-3 мировых компаний по числу месячных игровых загрузок и совершили огромный скачок в росте.

Также выделим ситуацию на китайском рынке, где с марта 2018 года перестали выдавать лицензии и рынок «застопорился». У многих компаний, как у китайских, так и у западных, были большие планы на китайский рынок, но, к сожалению, в 2018 году он не оправдал ожидания, и в итоге было выдано всего лишь 3000 лицензий. Мы думаем, что это повлияет на рынок в целом. При этом чувствуется, что китайские паблишеры постепенно начинают обращать больше внимания на западные рынки.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

В этом году на мобильный рынок ворвался такой AAA-проект, как Fortnite, активно соревнуясь с прежними лидерами топа. Это говорит о том, что конкуренция растет и рынок движется вперёд, что не может нас не радовать.

Нас также заинтересовал простор решений и возможностей, которые могут предложить игровой индустрии технологии машинного обучения.

И конечно же, как мы говорили выше, трендом стали гиперказуальные игры. Думаем, этот тренд уверенно продолжит развиваться в 2019 году.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего?

Из казуальных игр ничего особо заметного выделить не можем. Зато мы приятно поражены успехами Fortnite, который мы отметили в трендах уходящего года.

Red Dead Redemption 2. Если в кинематографе есть такая классика, как «Крестный отец», то среди игр RDR2 стала современной классикой. Очень детализированная, мощная и сильная игра, высоко поднявшая планку для AAA-проектов.

Что касается технологий, то мы выделим видеокарты RTX, совершившие мощный рывок после довольно длительного застоя на рынке графических процессоров.

Пользуясь моментом, мы хотели бы поздравить всех с наступающим Новым Годом! Желаем всем успешных проектов, высоких показателей, меньше кранчей и больше достижений!

Теги:

Комментарии

Виктор Мальдорор 2018-12-18 23:19:59

Всегда было интересно: что вы и подобные вам забыли в индустрии? Вы делаете казуальные игры, хиддены, но фанатеете от рдр2, топового графония и, прости г-споди, фортнайта. Зачем вы тратите жизнь на что-то, что не прёт вас? Чтобы в старости сказать себе "ну, я даже не пытался, но хотя б бабла заработал"? Не понимаю, искренне не понимаю.

-5

    Александр Семёнов 2018-12-19 13:31:30

    Виктор Мальдорор, а где противоречие? Человек с широким кругозором может получать удовольствие от совершенно разных вещей. Читать Гете, смотреть «Бруклин 911», играть в три-в-ряд и запускать по вечерам GTA V. Вот ограниченный человек или школьник — там да, такой человек может «переться» только от одного.

    5