Генеральный директор Pixonic Филипп Гладков рассказал App2Top.ru, каким был уходящий год для него и его компании.

Филипп Гладков

Как прошёл 2018 лично для вас?

Год прошёл очень интенсивно: постоянно появлялись новые вызовы, которые нужно было преодолевать. С точки зрения опыта он был, наверное, максимально насыщенный за последние три года.

Как прошёл год для вашей компании?

Год был достаточно сложный. Pixonic продолжила стремительно расти, War Robots исполнилось 4 года, продолжили разработку и тестирование новых игр.

Для успешного роста компании нужно расти и команде. Такая скорость роста нужных навыков дается очень тяжко. Провели много внутренних изменений, была внутренняя реструктуризация в начале этого года, но всё прошло успешно.

Какое событие 2018 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Событий достаточно много, но знаковым точно является отказ Fortnite от выхода в Google Play и последующие пересмотры комиссий Steam, и релиз нового магазина приложений от Epic Games.

Важно также, что Китай приостанавливал выдачу лицензий, но при этом китайские разработчики составляют серьёзную конкуренцию на мировом рынке, и нужно это обязательно учитывать в следующем году.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

В целом, русский геймдев продолжает жечь. Множество студий набирает обороты и людей, в большое число игровых студий и проектов было инвестировано, рынок сильно нагрет, борьба за кадры очень сильная. Проходит много изменений внутри менеджмента как в нашей, так и в других компаниях, все больше статей от русских разработчиков выходит на иностранных порталах. Думаю, это здоровый процесс и залог конкурентоспособности русского геймдева в будущем, а также возможность плотнее общаться с зарубежными коллегами. В общем, горжусь русским геймдевом и тем, что мы его часть.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего?

Одно время активно играл в Guns of Glory и восхищался, насколько это прекрасная эксель-таблица с большой кучей монетизационных механик. Также ряд гиперказуальных игр увлёк на какое-то время: Hole.io, BigBigBaller и похожих.

Vermintide 2 — это отличная динамичная игра, где разработчики сделали всё, чтобы игра выглядела круто, а не заморачивались над тем, что не нужно игре. Когда ты в самом замесе, тебе некогда смотреть по сторонам — там ты как раз увидишь, что союзники машут оружием в 2-3 метрах от противников, и те умирают.

Age of Conan — это был месяц фана в коопе, но не дотянули сюжетную часть, часто было непонятно, что делать.

Тэги:

Комментарии