Вице-президент по развитию бизнеса 101XP Илья Саламатов рассказал App2Top.ru об успехах его компании за уходящий год.

Илья Саламатов

Как прошел 2018 лично для вас?

Безусловно, самое важное и большое событие — это рождение дочери. Поверьте, родительство by far затмевает все остальное в плане эмоций.

Как прошел год для вашей компании?

Отлично прошел. Мы теперь полноценно повернулись в сторону мобильного паблишинга. Мы очень активно работаем в этом направлении, которое растет каждый месяц.

Ключевым продуктом в нашей линейке в будущем году станет игра Era of Legends. Она известна в Китае как MT4. Это самая топовая MMORPG от Tencent в 2018-ом.

С этой игрой у нас связаны очень большие ожидания. Впрочем, и ответственность перед разработчиками здесь гигантская. Уверен, проект поможет нам укрепиться в нише хардкорных мобильных MMO-игр.

Era of Legends

Браузерные игры также остаются важной частью нашего бизнеса. В этом году мы запустили третью часть легендарной браузерки «Лига Ангелов», которая, пожалуй, является самой масштабной ролевой браузеркой в принципе.

Коллеги последовательно развивают HR-бренд 101XPTeam, в рамках которого они проводят лекции, семинары и прочие образовательные активности, работают над онбоардингом новых сотрудников. Так что я всерьез могу утверждать, что наша привлекательность как работодателя за этот год серьезно выросла.

Также развивается направление премиум-игр. Ждите анонсов в новом году.

Какое событие 2018 года вы считаете наиболее важным для индустрии?

Тут сложно быть оригинальным в выборе. Это наконец-то серьезное становление новых сторов. В первую очередь Epic Games Store. Индустрия давно ждала появления полноценной альтернативы Steam. Пока стор от Epic выглядит как серьезная заявка на это звание.

Какие тренды уходящего года вы бы отметили?

Fortnite благополучно закрепил за собой звание самой популярной игры, существенно обойдя предыдущих лидеров по ключевым метрикам, особенно по MAU. И это замечательные новости, поскольку только такие хиты способны качественно толкать всю индустрию вверх.

Switch очень быстро заполняется мелкими релизами, но все еще актуален как платформа для независимых разработчиков. Пока еще есть время вскочить в последний вагон и получить желанной органики.

Проблемы с получением государственной лицензии толкают китайских производителей игр искать новые рынки и новые ниши — и это становится заметно. Хотя в полной мере этот тренд раскроется только в следующем году, так что советую за этим внимательно следить.

Писать про королевские битвы неинтересно. С ними все понятно. Тут главная интрига заключается в том, кто первым модифицирует механику и вновь взорвет рынок.

Назовите сторонние проекты этого года, которые вам понравились больше всего?

Я до сих пор очень люблю и ценю одиночные игры. Возможно, даже больше, чем раньше. И 2018 год был очень щедр на них.

Сначала вышел God of War, который заслуженно получил награду Game of the Year в рамках The Game Awards.

В сентябре был прекрасный, хоть и не идеальный Spider-Man.

Ну и наконец, RDR2. Я всерьез считаю первую часть лучшей игрой прошлого поколения консолей, и, похоже, готов сказать то же самое про вторую часть. На моей памяти еще ни разу не выходила видеоигра с настолько проработанными персонажами, любовью к деталям и драматургией совершенно иного уровня. Такие проекты, несомненно, двигают всю индустрию вперед.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
×