Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Александром Павловым, сооснователем Playkot.

Как 2021 год прошел для компании?

Больше всего гордости вызывает выросший уровень нашей команды. Мы привлекли много сильных ребят. Также сильно вдохновляет рост людей, с которыми мы работаем уже много лет.

Мы стали более требовательны. Стали легче отпускать людей, с которыми не получается работать на нужном нам уровне.

Очень радуют метрики наших новых продуктов, которые находятся в раннем запуске. Ближайший глобальный релиз от Playkot можно будет увидеть уже в Q1 следующего года.

Уходящий год стал годом трансформации для команды Age of Magic. Мы сильно перестроили работу, пересобрали команду. За год мы выпустили несколько релизов, которые значительно повлияли на ключевые метрики игры. Под конец года мы в разы увеличили процент платящих игроков. Ожидаю, что благодаря этому мы уже в ближайшие месяцы масштабируем маркетинг Age of Magic, и игра начнет расти.

Наш «Суперсити» в этом году отметил десятилетие! Представляете, игре 10 лет, а она продолжает расти! В этом году мы нащупали новую точку роста. Собираемся масштабировать «Суперсити» на новых платформах.

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Пандемия продолжает влиять на мировую экономику. Центробанки США и Европы вливают колоссальные деньги в экономику для ее поддержки. Люди и компании продолжают получать доступ к дешевым деньгам. Отсюда:

  • огромные инвестиции в индустрию;
  • взлет капитализационной модели, бум IPO и M&A;
  • ускорилась консолидация рынка;
  • рост стоимости маркетинга (его также разгоняет переход рекламных бюджетов крупных ecommerce-бизнесов в онлайн);
  • рост зарплат в индустрии (ведь много инвесторских денег).

Стало сложнее работать компаниям, которые были ориентированы на прибыль и дивидендную модель. Стоимость производства растет, горизонты окупаемости трафика отодвигаются.

Заканчивается очередной цикл в индустрии. Мы можем наблюдать кризис и переломный момент. В ближайшие 2-3 года индустрия сильно изменится. Привычные модели перестанут работать. Им на смену придут принципиально новые модели в продукте и в маркетинге. Наступает время возможностей для тех, кто готов пробовать новое и быстро перестраиваться. Это очень заряжает!

Стоит обратить внимание на новые маркетинговые подходы. Рекламные коллаборации и глубокие интеграции инфлюенсеров.

И на вторую волну интереса к играм на блокчейне.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

В уходящем году мы много времени уделили работе над стратегией компании. Теперь у нас достаточно ясное понимание целей и точек фокусировки. В 2022-ом году мы будем сфокусированы на выпуске игр, над которыми работали последние 2-3 года, а также на росте «Суперсити» и Age of Magic. Параллельно начнем работать над новыми подходами в маркетинге и запускаться на новых для нас платформах.

Как сказал один из наших топ-менеджеров на прошедшей стратегической сессии, «Playkot сейчас напоминает пружину, которая пару лет накапливала энергию и вот-вот готова распрямиться со всей силой».


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.