Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Дмитрием Бобровым, генеральным директором студии ZiMAD.
Как 2021 год прошел для компании?
Прошлый год был рекордным для нас как по игровой аудитории нашего портфеля, так и в финансовом плане.
Также наша команда росла и становилась сильнее. В этом году к нам присоединились порядка 90 новых сотрудников и мы продолжаем искать новых. На сегодняшний день открыто более 20 вакансий.
В этом году наш флагман Magic Jigsaw Puzzles отпраздновал свое десятилетие. «Старичок» отлично сохранился и готов покорять новые вершины.
Помимо выпуска уникальных для жанра фичей (например, фигурных нарезок), ключевым достижением Magic Jigsaw Puzzles стал запуск долгосрочного сотрудничества с Disney, которое включает в том числе контент Pixar и Marvel. Уникальность нашего предложения в том, что игроки получают большую, регулярно пополняемую библиотеку брендированных пазлов с любимыми персонажами абсолютно бесплатно.
Также мы активно развивали портфель родственных продуктов для схожей целевой аудитории и пробовали открывать для себя новые жанры. В 2021 году Magic Cross Stitch, Dominoes Online и Magic Color by Number кратно выросли по аудитории и обороту.
Из новостей последних недель: к концу года запустили новую версию нашего сайта. На нем появилось больше информации о компании и ее истории, продуктах, предложениях по сотрудничеству. Также теперь на нем больше внимания уделено актуальным открытым позициям.
Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?
Безусловно, одним из самых важных событий года в индустрии стал выход iOS 14.5 и ATT-фреймворка, который серьезно изменил расклады в рекламной монетизации и закупке трафика на платформе.
Хочется отметить и постепенное давление на платформы, приводящее к снижению комиссий по покупкам внутри приложений и подпискам, а также появлению новых возможностей по использованию стороннего биллинга. Как и первый пункт выше, это повышает значимость покупок в структуре LTV (в том числе в нашей нише казуальных игр). Несложно спрогнозировать, что давление на платформы в этом разрезе будет усиливаться, что должно повлечь за собой очередные смягчения.
В-третьих, отмечу продолжающуюся консолидацию как в среде издателей мобильных игр, так и на рекламном рынке. Независимо от начальной корневой экспертизы и бизнес-модели, некоторые успешные в своих сферах компании в целях расширения бизнеса постепенно могут перерастать в компании полного цикла. При этом они одновременно становятся и владельцами рекламного решения, и игровых студий, и различных маркетинговых инструментов. Средним (и тем более небольшим или начинающим) игрокам нужно учитывать это при выборе направления развития. Им необходимо искать собственные ниши, в которых они не будут сталкиваться лоб в лоб с конкурентом, заметно превосходящим их в первую очередь по ресурсам и экспертизе.
На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?
Нами ведется активная работа над несколькими новыми продуктами внутренней разработки в уже охваченных и новых для нас жанрах. Делаем фокус на обеспечение игроков новым игровым опытом в рамках этих жанров. Подробностей дать пока не могу. Релизы не за горами.
С начала 2022 года мы активнее разворачиваем направление M&A, предлагая разработчикам несколько возможных опций сотрудничества. В самом ближайшем будущем расскажем об этом подробнее.
Мы также планируем вывести наши активные и новые продукты на новые для нас рынки, включая региональные. Речь в том числе идет о проектах за рамками нативной и Unity-разработки. Это увеличит охват целевой аудитории, даст ей возможность ознакомиться с нашими играми или продолжить играть на более удобной для каждого платформе.
Наконец у нас есть начинания по подключению к бурно развивающемуся мобильному киберспорту. В 2022-м это обязательно перерастет во что-то заметно большее.
Комментарии
Ответить