Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Василием Магуряном и Еленой Григорян, генеральным директором и директором по маркетингу корпорации MY.GAMES.

Елена Григорян и Василий Магурян

Как 2021 год прошел для компании?

Василий: 2021 год испытал на прочность всю игровую индустрию: многим компаниям предстояло удержаться на высокой базе, заданной прошлым 2020 годом, — как в отношении финансовых показателей, так и аудиторных. При этом мы в MY.GAMES не только смогли повторить результаты прошлого года, но и побили несколько рекордов.

Нам удалось реализовать самый успешный запуск мобильной игры за всю историю MY.GAMES, и вдвойне ценно, что сделали мы это уже в новом режиме работы — полностью перейдя на удаленку. Этой игрой стала tower defence Rush Royale (ноябрь 2020, IT Territory), ежемесячная выручка проекта в сентябре превысила 400 млн рублей, а средний timespend составляет 66 минут в день.

Продолжая тему новых запусков, нельзя не сказать про наш новый командный шутер от первого лица World War 3, который был разработан в партнерстве со студией Farm 51. Игра запущена в ЗБТ на PC в ноябре этого года. На данный момент мы активно работаем над продуктом, чтобы успеть его выпустить в ОБТ уже весной следующего года.

Также в 2021 году мы активно развивали наш сервис облачного гейминга MY.GAMES Cloud. Игровое время в месяц увеличилось в 2,5 раза, с ~20 млн минут в месяц во 2 квартале до ~50 млн минут в месяц в 3 квартале 2021 года, а средний пинг снизился с 30 мс до 21 мс. Мы также расшили территорию нашего присутствия — запустили новые сервера в Новосибирске, что позволило сократить расстояние для пользователей из центральной и восточной частей России.

Елена: 2021 год стал продуктивным и для нашего инвестиционного направления MGVC, которое вело активную инвестиционную деятельность как в России, так и за рубежом. Направление провело 12 сделок и консолидировало две студии — Mamboo Games и Playkey. MGVC также вошло в топ-10 крупнейших игровых стратегических инвесторов в мире, проинвестировав более $30 млн, по версии аналитической платформы InvestGame за первые 9 месяцев 2021 года. Мы продолжаем помогать молодым разработчикам, в том числе запуская образовательные проекты и программы бизнес-акселерации, например, Game Drive, которую мы провели в партнерстве с коллегами из Google, собрала более 80 заявок на участие от разработчиков со всего мира.

Несмотря на все вызовы, 2021 год стал для MY.GAMES очень продуктивным. И вдвойне приятно, что старания нашей команды отмечает игровое сообщество. В частности, игра Left to Survive от нашей студии Whalekit получила награду Best Action Game на премии Best of Galaxy Store Awards 2021 (мы стали единственным российским лауреатом).

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Елена: Хотелось бы выделить сразу несколько важных трендов, которые напрямую коснулись бизнеса MY.GAMES. И начнем с базового объемного тренда — значительного роста внимания к игровому рынку после впечатляющих результатов индустрии в 2020 году. Повышенный интерес проявился в самых разных точках соприкосновения: рынок и игроки, рынок и общество, рынок и партнеры, а также рынок и инвесторы. На последнем остановимся чуть подробнее.

Дополнительное внимания к рынку проявили как профильные инвесторы-стратеги, так и венчурные фонды. Количество сделок в игровой индустрии за первые три квартала этого года уже превысило весь прошлый год. Объем сделок первых девяти месяцев уже на 72% выше, чем за весь 2020 год. Конкуренция за таргеты крайне высока. Появились новые непрофильные инвесторы, которые часто заключают рискованные сделки с завышенной ценой, раздувая и без этого непростой инвестиционный рынок.

Мы со стороны MGVC заинтересованы в первую очередь не в коммерческом успехе проекта, а в команде студии и в ее потенциале, ведь именно человеческий ресурс является одним из самых ценных вложений для инвестора.

Второй тренд, на котором хотелось бы остановиться, — кадровый голод в индустрии и агрессивный хантинг. Этот тренд сильно связан с первым пунктом. В индустрии появились новые деньги: открываются новые студии, масштабируются существующие бизнесы — всем необходимы специалисты. Тренд дополнительно усугубляется возможностью удаленной работы из любой точки мира. Компании в погоне за лучшими специалистами увеличивают ставки, конкурируя как между собой, так и с западными и азиатскими компаниями, которые тоже начали активно приходить на кадровый рынок России.

Мы в MY.GAMES также ощущаем влияние этого тренда, на данный момент у нас открыто более 200 вакансий по разным направлениям — от разработки до маркетинга и HR.

Другой важной темой споров в индустрии стала концепция метавселенной — дополненной интерактивной среды для общения, работы и развлечения. В начале года о метаверсах начали активно говорить после экспериментов в Fortnite и IPO Roblox. В конце года Microsoft, Meta, Nvidia и многие другие показали свои версии метаверса. Большой интерес публики также вызывают NFT-игры, построенные на концепции цифровой собственности. Сейчас NFT-игры рассматривают преимущественно в рамках блокчейн-бума, они больше походят на спекулятивные биржи с геймификацией и не всегда обладают устойчивыми бизнес-моделями.

Еще один важный тренд этого года — начало серьезного передела рынка, позиции прошлых безоговорочных лидеров подвергаются сомнению. А здесь и новые политики конфиденциальности от Apple, внедрение которых вынудило весь рекламный рынок перестроить свои подходы, и не все справились одинаково хорошо.

Мы в MY.GAMES активно работаем над диверсификацией маркетинговых каналов, что во многом позволило нам удержать на хорошем уровне эффективность маркетинговой закупки, даже несмотря на изменения политик.

Также можно выделить начавшиеся процессы, направленные на допуск внешних платежных инструментов в экосистемы крупнейших платформ: споры Epic Games c Apple и их последующие отголоски в разных странах. 2021 покачнул основы, казавшиеся незыблемыми, и уже 22-ой покажет, как далеко заведет нас этот путь.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Василий: Мы продолжаем развиваться в рамках стратегии нашего диверсифицированного портфолио. Это включает в себя как разработку и запуск новых игровых проектов на PC/консолях и мобильных платформах, так и инвестиции в игровые команды по всему миру, а также многое другое.

В 2022 году одним из важных запусков станет игра World War 3. Для нас это первый крупный релиз PC-игры за последние два года, поэтому очень надеемся, что все наши совместные со студией Farm 51 усилия будут тепло восприняты игроками.

Мы также продолжим экспериментировать как в среде разработки и оперирования нашими играми, как и поиске новых продуктов и сервисов для игроков. Яркий пример такого сервиса — наш облачный гейминг MY.GAMES Cloud, который идеально соотносится с целью сделать игры максимально доступными. Мы уже доказали востребованность облака на персональных компьютерах и планируем двинуться дальше на новые платформы. В обозримом будущем границы между устройствами исчезнут, в центре внимания окажутся только игрок и игра, а не платформа и ее технические характеристики. Облачный гейминг уже сегодня наглядно демонстрирует, как будет выглядеть будущее.

Кроме того, при развитии компании в следующем году мы будем и дальше усиливать наше международное присутствие, наращивая долю выручки и аудитории за пределами России (в третьем квартале 2021 года 77% выручки MY.GAMES получила за рубежом), в том числе инвестируя в зарубежные игровые студии и разработчиков.


Подписывайтесь на App2Top.ru в Telegram и во «ВКонтакте»

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.