Продолжаем вместе с топ-менеджерами и экспертами игровой индустрии (и смежных с ней) подводить итоги 2021-го. На очереди интервью с Викторией Беляевой, главой отдела по развитию бизнеса AppQuantum.

Как 2021 год прошел для компании?

Несмотря ни на что, 2021-й оказался для AppQuantum очень хорошим. Мы выросли с 20 до более чем 80 человек (сложно назвать точную цифру, почти каждую неделю у нас выходят новые сотрудники); в компании появились новые отделы, процессы и задачи совсем иного уровня.

Мы открыли еще одно направление по работе с партнерами — соразработка. В рамках этого направления мы совместно с девелоперами делаем игры, начиная прямо с концепта.

В плане проектов год тоже оказался удачным: мы запустили хитовые Gold and Goblins и Lumber Empire, которые, начиная с октября 2021-го, уверенно держатся в топ-10 по загрузкам и доходам среди idle-игр.

В этом году мы также стали активнее заниматься пиаром: наладили постоянный выпуск статей, участвуем как спикеры в конференциях, подкастах и вебинарах. Вы слышите теперь про AppQuantum гораздо чаще. Видите, работает прямо сейчас!

Какое событие или тренд 2021 года считаете центральным в рамках вашей ниши?

Хочется отметить общий рост индустрии. Появилось много новых конкурентов-паблишеров, готовых с нами потягаться. Это заставило нас отряхнуть пыль с некоторых решений, пересмотреть подходы и процессы, найти места, где можно быть еще гибче и эффективнее.

По поводу рынка — целую нишу породил релиз Merge Mansion. Фактически она вышла в сентябре 2020-го, но ее основной рост пришелся на 2021-й. Игра сформировала интересную тенденцию, на которую смотрят многие паблишеры и девелоперы. Мы не исключение.

Говоря про изменения, нельзя не сказать про iOS 14, который перетряхнул всю индустрию и заставил искать новые решения, заново учиться и переучиваться. Мы смогли, но далось нам это нелегко.

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2022 году?

Одна из самых больших инициатив — глобальный пересмотр подхода к задачам, таск-трекингу и процессам. Стремительный рост компании — хорошо, но это влечет за собой и трудности. К концу 2022-го AppQuantum планирует вырасти еще в 2 раза, поэтому немалая часть нашего времени сейчас уделяется внутренней кухне: настройке работы отделов, оттачиванию рабочих процессов, поддержанию и развитию корпоративной культуры.

Также мы подписали несколько перспективных проектов, которые планируем запустить в 2022-ом. Большую ставку делаем на соразработку. Это направление относительно свежее, оно пережило смену руководителей и подходов и в следующем году должно развернуться на полную.


Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Тэги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.