Масштабный соцопрос среди независимых Unity-девелоперов показал: разработка хорошего проекта занимает больше года, студии редко разрабатывают только одну игру, в индустрии растёт интерес к VR/AR, а новых сотрудников разработчики ищут среди знакомых и в соцсетях.
Unity провела опрос среди более чем тысячи независимых студий, как совсем маленьких (пара человек), так и среднего размера (до 50). Результаты отчёта позволяют понять, в каких условиях работают инди-девелоперы и какие решения они принимают, чтобы справиться со сложностями и добиться целей.
В 3D-игры создают 54% респондентов, 44% работают над двухмерными тайтлами. Самый популярный жанр у Unity-девелоперов — экшен-адвенчуры. Исключение составляют 2D-проекты, где больше всего разрабатывают головоломки.
В большинстве вопросов респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа. В вопросе об игровых жанрах, например, если команда разрабатывает приключенческий экшен, она выбирала пункты action и adventure
Преимушественно на Unity разрабатывают PC-тайтлы (72%). Больше половины респондентов также создают игры под мобайл, причём 40% из них используют рекламные видео в качестве главного источника монетизации. Как отмечают авторы опроса, топовые студии чаще разрабатывают мобильные тайтлы и реже десктопные. Под топовыми понимаются студии, которые работают на рынке несколько лет и у которых постоянно растут показатели DAU и revenue.
Интересно, что уже довольно много девелоперов экспериментирует с VR/AR
На вопрос, сколько ориентировочно в целом займёт разработка их основного проекта, 60% девелоперов ответили, что меньше полутора лет. 15% предполагают, что потратят на свою игру больше двух лет.
Сроки до 18 месяцев поставили себе почти 70% мобильных разработчиков
Бюджет основного проекта обычно не превышает $200 тыс. Больше $1 млн на игру тратят только 5% студий.
На что идут эти деньги? Половина — на зарплату сотрудников. Почти 20% тратится на софт и 10% на маркетинг. Однако топовые студии тратят на софт на 30% меньше среднего, а на маркетинг — на 35% больше.
Почти половина Unity-девелоперов работают одновременно над одним-двумя проектами. Представители топовых студий в 50% случаев отвечали, что разрабатывают четыре и более игр одновременно.
Ответ на вопрос: «Сколько тайтлов дополнительно к основному вы разрабатываете?»
Главным каналом для промоушена игр, согласно результатам опроса, оказался Facebook. Также почти половина разработчиков назвали Twitter и YouTube источниками, оказавшими существенное влияние на PR их проектов.
Авторы отчёта отмечают, что топовые студии гораздо чаще остальных отвечали, что используют рекламу внутри приложений, email-рассылки и интернет-рекламу. А новые каналы, например Twitch и Discord они используют существенно реже, полагаясь на уже отработанные методы продвижения.
Самые популярные маркетинговые материалы для продвижения игр — изображения и трейлеры. Однако к блоговым постам и пресс-релизам также прибегают почти половина респондентов.
85% независимых Unity-разработчиков создают игры по собственным IP. В 67% случаев студии также предпочитают самостоятельно издавать свои проекты.
Большинство респондентов, особенно разработчики PC-тайтлов, предпочитают премиумную модель монетизации. Варианты с рекламными видео и фримиумной монетизацией (имеется в виду как freemium, так и f2p — прим.) чаще всего выбирают топовые студии.
Почти 40% всех сотрудников игровых студий — это программисты. Два другие самые часто встречающиеся специальности сотрудников — художники и дизайнеры. В случае маленьких студий команда часто может состоять только из таких сотрудников.
Ответ на вопрос: «Из каких сотрудников состоит ваша студия?»
Это коррелирует и с востребованностью специальностей: на вопрос о том, каких бы новых сотрудников они предпочли включить в свою студию, респонденты чаще называли тех же программистов, художников и дизайнеров. Впрочем, в среднем каждая пятая студия также ищет маркетологов, продюссеров и тестеров.
Социальные связи и соцсети — главные источники поиска новых сотрудников в среде девелоперов. 33% респондентов занимаются рекрутингом на ивентах. Порталами с вакансиями и рекрутинговыми агентствами пользуются меньше трети ответивших, в основном это более крупные студии.
Полную версию отчёта можно запросить на сайте Unity.
Также по теме:
Источник: Unity
Комментарии
Ответить