Введенная изоляция привела к росту аудитории видеоигр, а также к увеличению их продаж. Мы в свою очередь решили узнать, наблюдается ли в России аналогичный тренд в отношении игровых и развлекательных медиа. Для этого мы опросили ключевых участников рынка.

Материал подготовлен при участии Games.Mail.Ru/PC и inGameDev.

1. Как COVID и глобальный карантин повлияли на трафик вашего сайта?

Андрей Сиротин, глава маркетинга GoHa.Ru

К сожалению, по трафику абсолютно никак картинка не изменилась. Мы ожидали рост, думали, что из дома нас будут читать больше, но этого не случилось. Как показало время, большинство людей нас читали с работы, а так как работа кончилась или переехала домой и стала требовать больше времени, то не изменилось ровным счетом ничего. Увы.

Дмитрий Кунгуров, главный редактор StopGame.ru

Поведение трафика то же, что и везде: 30%-й рост по всем стримерам, мы не исключение. Что касается трафика на сайте и YouTube, то он остался примерно на том же уровне.

Антон Городецкий, руководитель проекта Games.Mail.ru/PC

Да, трафик в апреле подрос, однако мы и так сильно прибавляем каждый месяц с прошлой осени, ситуация с вирусом тут только (поймите меня сейчас, пожалуйста, правильно) сыграла роль неожиданного бонуса.

Дмитрий Колганов, и.о. главного редактора сайта «Игромания»

Мы видим рост, но сложно сказать, насколько он связан именно с COVID-19, так как «Игромания» и так растет каждый месяц год от года. Да, мы видели некоторые всплески в самом начале карантина, но тут, опять же, сложно говорить, связаны ли они с изоляцией. Я больше склоняюсь к тому, что, как и всегда, главную роль играет контент.

Анастасия Ворошина, сооснователь и глава маркетинга VGTimes

Поскольку мы растем непрерывно, начиная с 2017 года, нам очень сложно определить процент прироста, который связан именно с COVID-19 и карантином. Так, у нас всегда есть планы и задачи, которые мы реализуем в рамках проекта и которые направлены на расширение и достижение новых показателей.

Коэн, главный редактор Shazoo

Трафик в целом вырос, но какое именно влияние оказала ситуация с COVID-19, сказать сложно. Мы еще до карантина пригласили консультанта, чтобы заняться оптимизацией кода и поиска. Возможно, получится оценить через 3-4 месяца, когда ситуация пойдет к нормализации.

Екатерина Семухина, редактор спецпроектов Cybersport.ru

Киберспорт, как и все, пострадал от пандемии коронавируса, но не в критической степени, во многом благодаря изначальной жизни в онлайне. На инфоповодах и контенте это однозначно не сказалось. Редакция Cybersport.ru работает в обычном режиме. У нас стабильные показатели по трафику, мы продолжаем расти и следовать плану, что наметили еще до всех кризисных событий в мире. Отмечу также, что в период удаленной работы и самоизоляции мы успешно закрыли две важные вакансии в команде.

Петр Сальников, сооснователь и руководитель DISGUSTING MEN

Повлияли двояко: с одной стороны, мы видим рост популярности видео и малых текстовых форматов на сайте, подборок; с другой — ощущаем падение аудио и больших текстовых материалов. Мы связываем это с тем, что лонгриды и классические подкасты люди привыкли употреблять по дороге куда-то, а сейчас никто никуда особо не двигается. К тому же выросла конкуренция. В обычном режиме человек знал, что ему нужно выделить время на новый подкаст, который обязательно нужно послушать, — а теперь времени у него завались, он все время у компа, открыт миллион вкладок. Можно никуда не спешить и смотреть весь интернет одновременно.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru

Трафик у нас рос и без кризиса. Другое дело, что в первые две недели карантина в России мы наблюдали исключительный 40-50%-й рост посещений. Затем, уже в апреле, ситуация нормализовалась. Рост посещений в апреле относительно посещений в феврале составил порядка 25%.

2. Как ведут себя рекламодатели в это время?

Андрей Сиротин, глава маркетинга GoHa.Ru

У нас снялся один крупный рекламодатель, который уже несколько лет размещался у нас (это магазин железа, который принял решение полностью приостановить бизнес, дабы не подвергать сотрудников опасности, его понять можно). Часть броней рекламы перенесли в связи со сменой дат игровых релизов, киношники вообще отвалились по очевидным причинам. Но, удивительно, апрель — лучший месяц в этом году по доходам у нас, на май и июнь тоже смотрим очень оптимистично.

Дмитрий Кунгуров, главный редактор StopGame.ru

Поток рекламы пока не снизился, т.к., очевидно, квартал у всех по старым планам шагает. Что будет в будущем — прогнозировать глупо и непрофессионально, конечно. Никто не знает, будет ли V-кризис, как в Китае, или цепочки поставок сломают все до W и ниже.

Антон Городецкий, руководитель проекта Games.Mail.ru/PC

То, что мы сейчас наблюдаем, это активный спрос на игровую аудиторию у компаний абсолютно разных категорий; с удовольствием находим варианты размещений для всех.

Дмитрий Колганов, и.о. главного редактора сайта «Игромания»

Вот тут не могу ответить, редакция и коммерческий отдел работают независимо друг от друга. Но могу сказать, что мы сейчас стараемся поддерживать малый и средний бизнес на редакционных основах. У нас уже есть несколько кейсов с «Додо Пицца» и киберспортивным клубом F5.

Анастасия Ворошина, сооснователь и глава маркетинга VGTimes

Особых проблем у рекламодателей нашей ниши мы не ощутили.

Коэн, главный редактор Shazoo

В целом отношения с рекламодателями не изменились. Какие-то вещи сдвинулись, новые возможности появились.

Екатерина Семухина, редактор спецпроектов Cybersport.ru

Интерес к киберспорту у рекламодателей вырос, так как сейчас это одна из перспективных сфер рынка, и глобальный карантин только упрочил эту тенденцию.

Конечно, многое зависит от конкретных продуктов и услуг, но всегда есть разные варианты интеграций и сотрудничества. В то же время мы видим общие пессимистические настроения на рекламном рынке, и это не может нас не тревожить.

Петр Сальников, сооснователь и руководитель DISGUSTING MEN

Очень активно, у нас уже было несколько тематических размещений, которые отлично вписались в контекст карантина. Бывают недели, когда мы с трудом успеваем обработать все входящие коммерческие запросы.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru

Наши основные рекламодатели — игровые компании, которые ищут новые кадры. Насколько я знаю, несмотря на пандемию, они сейчас продолжают активно набирать сотрудников, в том числе на удаленную работу. Так что мы не заметили никаких изменений в поведении наших клиентов.

3. Какие меры вы планируете предпринять в ближайшее время, чтобы легче выйти из этого кризиса?

Андрей Сиротин, глава маркетинга GoHa.Ru

Работать, е*****ь (вкалывать), больше, выше, сильнее. У нас по работе кризиса как такового нет. Работаем ровно, развиваем сервисы, смотрим, что можно нового предложить.

Дмитрий Кунгуров, главный редактор StopGame.ru

Изнутри не изменилось ничего: мы вообще все удаленщики. Соответственно, никаких мер пока не требуется, но нам есть куда сжимать количество контента, если понадобится.

Антон Городецкий, руководитель проекта Games.Mail.ru/PC

Никакого кризиса мы сейчас не испытываем, стабильно продолжаем развивать проект, согласно нашей продуктовой стратегии.

Дмитрий Колганов, и.о. главного редактора сайта «Игромания»

В целом, мы придерживаемся тех же правил и целей, что и раньше. Усиливаем контентную часть, наращиваем качество и стараемся везде быть первыми. Но в прессе это правило соблюдается в любое время и никак не связано с COVID.

Анастасия Ворошина, сооснователь и глава маркетинга VGTimes

Знаете, мы живем с постоянным ощущением нестабильности уже много лет. Разве у нас можно иначе? Именно поэтому мы непрерывно работаем на рост и развитие. Не надеясь, что все будет хорошо и без этого. Нужно работать — и тогда все будет хорошо. Вся наша команда желает, чтобы вся эта история с вирусом и карантином закончилась как можно скорее и люди, пострадавшие от этих обстоятельств, смогли вернуться к прежней жизни.

Коэн, главный редактор Shazoo

Первоочередная задача — сохранить всю команду и сделать так, чтобы все были обеспечены. Так как у нас децентрализованная команда и независимый от издательств сайт, то на сегодня трудностей пока не возникло. Посмотрим, какой будет ситуация через пару месяцев.

Екатерина Семухина, редактор спецпроектов Cybersport.ru

Часть редакции Cybersport.ru и до карантина работала удаленно, так что у нас не возникло сложностей в перестройке коммуникаций и рабочих процессов. Главное, что мы все делаем, чтобы выйти из этого кризиса, — соблюдаем режим самоизоляции и продолжаем активно работать и реализовывать проекты.

Петр Сальников, сооснователь и руководитель DISGUSTING MEN

Мы всегда работали в более-менее похожем режиме, вне офисных порядков и графиков. Поэтому с этой точки зрения для Disgusting Men мало что изменилось. Мы купили дополнительное оборудование и сделали так, чтобы вовсе отпала необходимость собираться в студии. В этом году у нас планировалось много свежей движухи, особенно оффлайн. То, что от замыслов вне интернета пришлось отказаться, я считаю скорее хорошим поворотом событий. Так мы сможем сосредоточиться на новых продуктах — запустить одно полностью новое шоу и вернуть пару старых с новыми сезонами.

Александр Семенов, выпускающий редактор App2Top.ru

У нас наблюдается рост посещений, по-прежнему есть рекламодатели, которые готовы у нас размещаться, сами мы эффективно перестроились на работу из дома. По этой причине сейчас я бы не говорил о том, что для нас наблюдается кризис. Пока все хорошо, сидим, работаем.

***

Мы также узнали, как обстоит дело на рынке игрового стриминга. По словам представителя компании DonationAlerts, занимающейся развитием инструментов для стримов, основные показатели на этом рынке растут:

Коронавирус и социальное дистанцирование усилили интерес к стримингу. Число новых стримеров, которые используют наши инструменты, увеличилось на 32% в марте относительно января этого же года. Суммарное число донатов, совершенных через DonationAlerts, подросло на 40% по сравнению с тем же периодом годом ранее.

P. S. В нашем опросе отсутствуют несколько ведущих русскоязычных изданий. Часть из них отказалась от комментариев, часть так и не ответила на запросы.

Тэги:

Комментарии