Советник президента Российской Федерации по проблемам интернета Герман Клименко на своей странице в Facebook задался вопросом, что необходимо сделать, чтобы в России было больше крупных успешных игр. Мы отобрали лучшие на наш взгляд комментарии, оставленные экспертами рынка под постом Клименко.

Какие болячки надо лечить, чтобы российские танчики плодились и размножались

Генеральный продюсер Wargaming Вячеслав Макаров заявил, что существенными проблемами являются налоги, а также проблемы с управлением правами и получением денег из-за рубежа.

Основатель Nival Сергей Орловский отметил, что необходимо перестать “крутить гайки”. По его словам, последний год происходит обратная ситуация: “то НДС пытаются ввести, то льготы по социальному налогу через реестр сделать, то персональные данные ограничить, то интернет окуклить”.

С ним не согласен бывший технический директор компании Riot Games и руководитель Arktos Entertainment Сергей Титов. Отсутствие гаек, по его словам, не решит структурных проблем, не увеличит размеры домашнего рынка. Поэтому для того, чтобы улучшилась игровая индустрия, — считает Титов, — необходимы изменения в стране вообще.

Комментарий геймдизайнера Салавата Валиуллина отчасти подтверждает тезис Титова, правда, он подходит к вопросу немного с другой стороны. По словам Валиуллина, необходимо, чтобы “государство забыло про существование этого сектора экономики, годов так на 2-3-5 (…) Причем полностью забыло — перестало собирать налоги, перестало брать деньги в фонды, перестало считать налоги с прибыли”.

Это необходимо для того, чтобы небольшие разработчики смогли безболезненно перейти границу между “сохой” и маленькой, но легально работающей командой. В условиях, когда переезд из квартиры в офис (и, в целом, легализация бизнеса) влечет за собой ряд дополнительных проблем и расходов, это слишком трудно. И не только для игровых компаний.

Глава издательского подразделения Herocraft Сергей Копов считает, что для возникновения хороших проектов достаточно не повышать, а снижать налоги: “все остальное индустрия сделает сама”.

Для Дмитрия Мартыненко, директора по развитию маркетинговой компании Mint Publishing, главной проблемой является “вывод денег от Apple и Google. Паспорт сделки, учет их, общение с банками — вот это все”.

С ним согласен независимый разработчик Андрей Ковалишин, автор серии Snail Bob: “нужно упрощение получения денег от иностранных компаний. Сейчас есть паспорта сделки, кучу бумажек нужно заполнить на каждое получение денег, драконовские штрафы, если не вовремя предоставил бумажку или не так заполнил…”.

Основатель и генеральный директор Destiny Development Антон Аграновский, как и Орловский, настаивает на том, что не стоит крутить гайки, поскольку разработка каждой игры — это и без того дорогостоящая и высокорисковая затея (разработка хорошей игры обходится Аграновскому в 60-70 млн): “Как принимать новые риски если постоянно крутят гайки”?

Чтобы увидеть реальный рост игрового сектора экономики через три года (именно столько требуется на разработку качественного проекта), по словам Аграновского, достаточно отсутствия НДС, 6% налога с оборота, а также сохранения 14% на зарплату (не увеличивать).

Исполнительный директор и сооснователь Nevosoft Павел Ряйкконен также подошел к ответу на вопрос Клименко конструктивно. По его словам, для появления большого числа хороших проектов необходимы:

  • 0% налог на прибыль, полученную за пределами Российской Федерации (налоги на заработную плату, в целом, нормальные, важно получить аккредитацию IT-компании. Тогда 14% в фонды и 13% НДФЛ);
  • НДС 0% для IT-компаний (а не только для лицензионных договоров);
  • налоговый вычет в размере инвестиций в разработку продукта (можно поставить ограничение на максимальный размер вычета в год, скажем, в $100 тысяч);
  • инфраструктурная поддержка профессиональных мероприятий (помещения, информационная поддержка);
  • упростить документооборот и финансовые операции с зарубежными контрагентами (паспорта сделки, валютный контроль, перевод на русский договоров, все это усложняет процесс);
  • упростить процедуру найма иностранных сотрудников, особенно из республик бывшего СССР;
  • зафиксировать все эти льготы на 3-5 лет, дальше уже по результатам.

А что, по вашему мнению, стоит изменить со стороны государства, чтобы в России стало больше хороших, успешных проектов?


Узнать о последних трендах игровой индустрии из первых рук, лично встретиться и обсудить рабочие вопросы с ведущими компаниями на рынке разработки и издания игр — можно будет на White Nights St. Petersburg 2016, которая пройдет 28-29 июня.

Теги:

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.