Как сильно на загрузки спортивной игры повлиял Чемпионат мира по хоккею, — App2Top.ru рассказал основатель PlayMobileFree Николай Ракушин.
С высокой ценой инсталла и плохой находимостью приложений, привлечение новых пользователей становится все большей проблемой.
Ведущие игроки на рынке решают ее разными путями. Но, как правило, все сводится к работе с брендами. Одни скупают популярные лицензии, рассчитывая на сокращение UA-расходов (Kabam, Glu). Другие вкладывают средства в развитие собственных брендов, желая их сделать локомотивами продаж (Rovio, MachineZone, UbiSoft).
В обоих случаях требуются большие ресурсы, которых у многих команд нет. Им необходимо придумывать новые способы привлечения пользователей, которые не потребуют больших вложений, но будут эффективны.
Одним из подобных решений, пока не получившим широкого распространения, может стать учет спортивных соревнований в линейке регулярных обновлений или выпуск под подобные мероприятия тематических проектов.
Об эффективности одно из таких подходов нам рассказал основатель PlayMobileFree Николай Ракушин.
PlayMobileFree — это небольшая московская студия, специализирующаяся на казуальных играх. Год назад компания запустила на Google Play мультиплеерный PvP-проект Mini Hockey Stars.
Проект посвящен хоккею. Механика игры отдаленно напоминает Smash Land от Supercell. Есть игровое хоккейное поле. На нем восемь больших шайб — две команды соперников и одна маленькая. Задача — загнать большими шайбами маленькую в ворота противника. Игра пошаговая, мультиплеер онлайновый.
Игра вышла за месяц до начала Чемпионата мира по хоккею с шайбой 2015 года, — делится Николай. Первоначально игру продвигали с помощью кросс-трафика с других игр студии. Это, а также попадание игры в категории новинок на Google Play, помогло проекту доходить до отметки в 10 тысяч скачиваний в день. После того, как игра вышла из категории новинок число загрузок сократилось до 2-3 тысяч в день.
Повторный интерес к игре со стороны пользователей возник, когда Чемпионат начал подходить к концу, к четвертьфиналу. То есть, в самое напряженное и интересное для спортивных фанатов время, когда решается, кто получит бронзу, серебро и золото.
На этом этапе загрузки игры выросли в пять раз. В Чехии, где проводился в тот раз Чемпионат, игра достигла по загрузкам 4 места в общем топе.
«Благодаря импульсу, который чемпионат дал игре, мы получили невероятно длинный, жирный и вкусный хвост», — отметил Николай.
Свою роль в генерации загрузок, считает Николай, сыграла и адаптация иконок для всех стран, где выходила игра. В России на иконке, к примеру, были три шайбы — одна обыкновенная, одна с флагом США, а другая — с флагом России. В Чехии и Канаде российский флаг, соответственно, менялись на флаги этих стран.
Само по себе издание проекта или обновления под конкретное мероприятие — вряд ли может стать универсальным решением для достижения высоких метрик игрой, как, впрочем, и адаптация маркетинговых материалов под каждый локальный рынок. Но эти инструменты, как показывает кейс PlayMobileFree, позволяют дать необходимый пуш приложению, тем самым сократив издержки на маркетинговые инструменты.
Читайте также:
- Есть ли смысл выпускать обновления к играм под спортивные соревнования?
Комментарии
Ответить